Сценарий досуга на открытом воздухе "Летнее путешествие в Африку"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Носырева Любовь Владимировна

Сценарий досуга на открытом воздухе для старших групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_puteshestvie_v_afriku_2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Л Е Т Н Е Е    П У Т Е Ш Е С Т В И Е    В    А Ф Р И К У

Дети на участке

Вед.:  Ребята, лето – самое подходящее время для путешествий.

            Но  путь смогут осилить только сильные, смелые и выносливые.

            Вы любите заниматься физкультурой? (Да!)  Хотите стать настоящими

            олимпийцами? А сможете показать спортивное построение? (Да!)

Построение «Вперёд, Россия!»

Вед.:  Молодцы, вижу, что вы настоящие спортсмены и готовы преодолевать

            трудности. Путешествовать можно по-разному. Мир очень большой,

            в нём много есть интересного…

            У меня с собой есть очень интересная карта, на которой

            указано местонахождение волшебного ореха. Что в нём находится  -

            никто не знает. Я хочу эту карту показать вам.

Появляется Айболит.

Здороваются.

Вед.:   Волшебный орех находится в далёкой Африке, путь туда труден.

            Доктор нам пригодится.

Доктор: Ребята, путь в Африку далёк, поэтому я должен проверить

                ваше здоровье. Вы по утрам умываетесь? А зубы чистите?

                А зарядку делаете? А кашу хорошо едите?..

Ритмопластика

Вед.:      Чтобы попасть в Африку, необходимо попасть в аэропорт

                и сесть на самолёт. Готовы? Тогда садимся в автобус и едем.

 Ритмопластика «Бибика»

«Самолёт»

Вед.:  Вот мы и прилетели в Африку. Теперь надо сориентироваться по карте.

Рассматривают карту.

Бармалей подслушивает, затем хватает карту, прячет за спину.

Бармалей: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Я сам найду этот волшебный

            орех!  

Вед.:  Узнаю невоспитанного Бармалея. Разве можно отбирать чужие вещи?

            Тем более, что карта тебе не поможет, ведь ты не умеешь её читать.

Бармалей: Я не умею?!! Да я…да я… да я…всё умею! Я самый умный на

            свете!    

Вед.:  Тогда скажи нам, что это означает?

(На все вопросы ведущего Бармалей отвечает ошибочно)

Вед.:  Как видишь, Бармалей, без нас даже карта тебе не поможет.

Бармалей: Но и вы без меня не справитесь, ведь я живу в Африке и всё

            здесь знаю. Давайте путешествовать вместе! Я вам буду помогать.

            А сейчас проверю вашу внимательность.  

Ритмопластика «Великан»

Смотрят карту

Вед.:  Вижу на карте реку, нам надо к ней идти. Как вы думаете, как

            называется эта река?

Дети: Нил.

Вед.:  Нам надо попасть на остров. (Идут)  Как же переплыть эту реку?

Выходят Мартышки

Бармалей: Эй, мартышки, что вам тут надо? Ходят тут всякие…

Вед.:  Здравствуйте, мартышки! Ребята, давайте с ними познакомимся.

Ритмопластика «Мартышка»

Вед.:  Мартышки, может, вы нам посоветуете, как перебраться на остров?

Март.: Я знаю, знаю! Сейчас покажу самое узкое место. Только будьте

            осторожны, здесь живут крокодилы.

Бармалей: Ой, не могу! Тоже мне, нашла опасность, подумаешь! Да меня

             Крокодилы сами боятся! Вот, смотри…  (опускает руку)   

             Ой! Чуть меня не съел! А-а-а-а…

Вед.:  Бармалей, перестань ныть и хвастаться! Веди себя осмотрительно.

Соревнование «Перепрыгни через реку» или

«Пройди по камушкам»

Вед.:  Вот мы и на острове «Чимби-Римби!»

Ритмопластика «Чимби-Римби»

Вед.:  Все молодцы! А теперь всё внимание на карту.

Рассматривают карту

Подлетает Попугай, который повторяет за всеми

Вед.:  Здравствуй!

Попугай: Здравствуй!

Март.:  Ах, красота какая!

Попугай: Ах, красота какая!

Вед.:  Ещё и разговаривает!

Попугай: Ещё и разговаривает!

Март.:  Здорово! Пошли с нами вместе!

Попугай: Здорово! Пошли с нами вместе!

Бармалей: Кто это ещё? А ну, уходи отсюда подобру-поздорову!

Попугай: Кто это ещё? А ну, уходи отсюда подобру-поздорову!

Вед.:  Хватит кричать. Лучше рассмотрим карту.

Попугай: Хватит кричать. Лучше рассмотрим карту.

                  Знаю я про этот орех! Но пройти к нему нелегко. Сначала пройдём            

                  мимо жилища слона. Он сегодня не в духе, поэтому идём тихо…

Проходят по бревну

Март.:  Ой, какие молодцы, слона не разбудили…

              Смотрите, сколько здесь кокосовых орехов! Они так похожи на мячи.

              Я здорово умею попадать кокосом в любую цель, смотрите…

              А вы так умеете?

Метание

(Дети делятся на две команды)

У Бармалея ничего не получается

Март.:   Теперь я вижу, что вы такие же ловкие, как я!

                А Бармалей  -  мазила!

Бармалей: (Обидевшись) Подумаешь, они кидать орехи умеют. Зато вы змей

                 боитесь, а их здесь много. Вот я их совсем не боюсь.

Вед.:   Предлагаю снова свериться с нашей картой.

Смотрят карту, обмениваются мнениями

Бармалей: Пошли за мной через джунгли!

Появляется Змея

Змея  (шипит): Это кто тут появился? Никого не пропущу!

Бармалей с криком отбегает в сторону, а  мартышки к ней подходят

Март.:   Змея, тебя никто не обидит!  Мы очень тихо пройдём мимо  и не

                потревожим тебя.

Змея:     Нет! Я очень злая и опасная! Лучше не подходите!

Змея шипит и извивается так, что поранила себя

Змея:     Вот! И это всё из-за вас!

Доктор: Ай-яй-яй…Разве можно быть такой злой и сердитой!

                Ты от злости сама себя поранила. Ну-ка, успокойся, а я сейчас

                тебя буду лечить…

Доктор Айболит перевязывает её

Змея:    Спасибо большое, доктор! Меня ещё никогда так хорошо не лечили.

               Я больше не буду злиться и вредничать, можете идти, куда вам

               надо.

Вед.:     Спасибо, Змея, поправляйся, желаем тебе всего хорошего! 

Лабиринт

Две команды проходят

Затем смотрят карту

Вед.:   Волшебный орех должен быть вот здесь. Все хорошенько думаем,

             ищем внимательно…

Все ищут

Бармалей: Конечно, я первым его отыщу! Я самый сообразительный и

               внимательный!

Бармалей бестолково бегает, всем мешает

Дети находят орех

Бармалей: Ну, что я говорил! Здесь самые-самые лучшие ребята!

                     И я теперь тоже стану хорошим, как вы. По утрам стану

                     делать зарядку, умываться и чистить зубы!..

Вед.:  Давайте же откроем этот волшебный орех и посмотрим, что там

                      у него внутри…

Открывают и раздают всем детям

Вед.:  Все ребята большие молодцы! Во время нашего долгого путешествия

            показали свою силу, ловкость и умение преодолевать трудности.

             Теперь же нам пора возвращаться. До свидания, Африка!

Все прощаются с Бармалеем, Мартышками,  Попугаем и Змеёй

Вед.:  Ребята, а волшебный орех нам помог! Самолёт приземлился прямо

            на этом острове и готов к перелёту в Россию. Садимся и в путь!

«Летят» домой

Песня «Весёлые путешественники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на открытой площадке

Досуг на открытой площадке "Ярмарка"...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)

Задачи:·      Закрепление понимания сигналов светофора.·      Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...

Открытое занятие "Путешествие в Африку"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в Африку"....

Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа

открытое занятие   "путешествие в Африку!" средняя группа...

Конспект открытого занятия : «Путешествие в Африку».

Расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей....