Беседа по ОБЖ. Вторая группа раннего возраста.
материал

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Беседа по ОБЖ. Вторая группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_obzh.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа №1 «Осторожно – дорога!»

Цель: учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у детей на различие красного и зеленого цветов; закрепить умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим» зеленый свет, на который «мы идем».

Материалы: игрушка Мишка, наглядное пособия, круги (красного и зеленого цветов).

Ход беседы.

Воспитатель: ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это (воспитатель вносит игрушку-мишку). Дети, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на рисунок дети (воспитатель демонстрирует плакат с изображение улицы). Дети расскажите, что здесь изображено?

Воспитатель: правильно, по дороге едут машины. А скажите можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Воспитатель: да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями, Зайчиком и Ёжиком, бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Воспитатель: запомни, Мишка, и вы, дети: играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель: дети посмотрите на картинку, через дорогу люди переходят вот по таким полоскам – это называется зебра. Где есть такие полоски – зебра можно переходить дорогу. А вы дети должны переходить дорогу только с родителями держась за руку.

Воспитатель: машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). «Это светофор. Он не только помогает водителям, но и еще пешеходам».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Пешеходы и водители».

Воспитатель: дети, давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Пешеходы и водители». Посмотрите у меня в руках кружки. Какого они цвета?

Дети: красный, зеленый.

Воспитатель: Вы сначала будете пешеходами. Когда я покажу зеленый кружок, вы ножками идете и говорите «Топ-топ», а когда покажу красный кружок, вы стоите и, останавливаясь, говорите «Стоп!» (воспитатель демонстрирует и игра начинается).

Воспитатель: молодцы, дети! А теперь поиграем в водителей (раздает обручи-рули каждому ребенку). Когда я покажу зеленый кружок, машины едут и говорят «Ж-ж-ж», наши машины не врезаются вдруг друга, едут аккуратно; а показываю красный кружок - машины, останавливаются.

Воспитатель: мишка, ты понял, ка вести себя на дороге?

Беседа №2 «Знакомство детей со светофором»

Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице.

Материал: кукла Катя ,макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, машины, дорожка-«зебра», иллюстрации с изображением пешеходного перехода.

Ход беседы.

Воспитатель: у меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)

— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

(Дети показывают)

— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем)

— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы — синие, у Оли — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достает макет светофора)

— Кто знает, что это?

— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу.

— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора. Какого цвета этот глаз светофора?

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный)

— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый)

— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зеленый)

— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

(Полоски)

— А какого они цвета?

(Белого)

По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.


Беседа № 3 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»


Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания

Материал: картинки по ПДД.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и скажите, правильно или нет, мальчик ведёт себя на дороге? (показ картинки)

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке?

Чтобы не наделать бед!

Правильно мальчик переходит дорогу? (ответы детей) невнимательный, может попасть под машину, дорогу надо переходить только со взрослыми.

-Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Вот видите белые полосы на дороге -это для пешеходов - безопасный переход, он похож на лошадку зебру, его так и прозвали “Зебра “. А это знак (показываю, знак пешеходного перехода). Видите по полоскам идет человек – этот знак говорит, что только здесь можно безопасно перейти дорогу. Нужно знать, что дорогу переходить по пешеходному переходу, её ещё называют зебра; надо ходить в садик с мамой или папой, играть на дороге нельзя).

Физкультминутка «Машина».

Эй, машина, погоди,

Ты ребяток прокати,

Куколку и мишку, зайку – трусишку,

Мышку – норушку, курочку – пеструшку

Би – би – би, поехали! (дети ходят друг за другом, изображая руками руль)

-Ребята, играть на дороге можно? Нет очень опасно. Кататься на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, в мячик и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Дети, где нужно переходить дорогу? А где нужно играть в мячик, кататься на велосипеде? Почему нельзя играть на дороге? (ответы детей).

Беседа №4 «Знакомство с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее составными частями дорогой для машин, и тротуарами для детей. Объяснить, что на улице где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательным. Объяснить, где ходят люди, а где ездят машины.

Материал: макет улицы, иллюстрация улиц города.

Ход беседы.

Игрушка Петрушка приходит в гости к детям.

Петрушка: здравствуйте дети. Я пришел вас позвать на улицу.

Воспитатель: Петрушка, а куда ты хочешь позвать гулять? Улица большая. Она состоит из дороги и пешеходной части, на ней стоят дома.

Петрушка: разве улица не одна? Я не знал!

Воспитатель: Петрушка, садись к детям, и я расскажу вам об улице.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию.

Воспитатель:  ребята, посмотрите какая нарисована улица. Она широкая, красивая, на ней много домов. По дороге едет много машин. Машины движутся по дороге, а люди идут по тротуару. На улице, где движется транспорт, надо быть внимательным. На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает пешеходам.

Петрушка: Теперь я знаю где можно ходить на улице и как себя вести, спасибо! Дети, а вы запомнили где можно ходить?

Беседа №5 «Спички не тронь! В спичках – огонь»

Цель: учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

Материалы: коробка со спичками.

Ход беседы.

Воспитатель: дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?

В деревянном домике,
Проживают гномики. 
Уж такие добряки, 
Раздают всем огоньки.

Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются).

Воспитатель: спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.  А вы вон какие серьезные.

(воспитатель зажигает спичку)

Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Спички нельзя брать

Газ нельзя зажигать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцы нельзя вставлять

Воспитатель достает игрушку – сороку. 
Воспитатель: 
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. 
Сорока: (голосом воспитателя) в лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает)

Воспитатель: что случилось, почему пожар? Это сегодня у  зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом. На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить  вкусные пирожки.  Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.

Что же делать? Надо вызывать пожарных.

(Берет телефон).

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 101.

У зайчиков в лесу дом  загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.

На «машине» въезжает Тузик – пожарный.

Тузик – пожарный:

Мы услышали сигнал

И примчались на пожар.

Я – пожарный и сейчас

Я спросить хочу у вас.

Кто даст правильный ответ:

Можно ли шутить с огнем иль нет?

Ответ детей: нет!

Помогите мне огонь потушить:

Ведрами огонь гасите,

Из дома вещи выносите!

Подвижная игра «Спасем зайчиков»

Тузик – пожарный:

Молодцы, что помогли

От пожара дом спасли!

Для пожарных очень важно

Быть и сильным, и отважным

А у вас такие есть такие?

Проведем зарядку здесь!

Дети делают зарядку вместе с Тузиком

Тузик-пожарный: молодцы, ребята!  Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.

Уважаемые дети,

Помните всегда,

Что играть с огнем нельзя!

Беседа №6 «Добрый и злой огонь»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: иллюстрации добрый и злой огоньпожарная машина, игрушка зайчик.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Молодцы! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне.

Огонь может быть нашим другом, а иногда он может быть нашим врагом.

Огонь приносит большую пользу людямОгонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду.

В группе появляется Зайчик с забинтованной лапкой - игрушка.

Воспитатель: здравствуй, зайчик! Что случилось с твоей лапкой, почему она забинтована?

Зайчик: я бегал, играл возле печки и случайно обжегся.

Воспитатель: бедненький зайчонок! Разве можно играть возле печки? 

Воспитатель: Вот видишь, ты был неосторожен и обжегся.

- А где и чем еще можно обжечься?

(Воспитатель показывает иллюстрации, для того чтобы помочь детям дать ответы на вопросы)

-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар (играть со спичками)

Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина, на которой едут пожарные (пожарная машина)

Воспитатель: ребята, огонь бывает не только плохой, но и хороший.

Зайчик: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. 

Воспитатель: Зайчик понял, что огонь бывает злой и добрый, а теперь он хочет поиграть с вами.

Игра «Полезный и опасный огонь»

Воспитатель: Если зайчик называет полезный огонь - вы хлопаете в ладошки, если опасный - топаете ногами.

-огонь помогает готовить обед (полезный - хлопают)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный - топают)

-огонь в чайнике, утюге (полезный - хлопают)

-огонь зажег штору (опасный - топают)

Воспитатель: ребятки какие советы мы дадим зайчику, чтоб с ним больше не произошло беды, и он не обжегся? (быть осторожным, не играть возле печки)

Беседа №7 «Правила пожарной безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы.

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).

-Правильнопожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя (Брать).

Газ нельзя зажигать (Зажигать).

Утюг нельзя (Включать).

В розетку пальцы нельзя (Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Беседа №8 «Отчего бывает пожар»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, вы слышите? По- моему в нашу дверь кто-то постучался. Я пойду посмотрю кто там, а вы тихонько посидите.

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, только она плачет, и мяукает.

Кошечка: мяу-мяу! Я еле-еле успела выскочить из своего горящего дома и спастись.

Воспитатель: я не могла оставить ее за дверью и пригласила ее к нам в гости, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей гостье? Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Кошечка: я играла с лисичками со спичками и случился пожар. У меня теперь нет дома и жить мне тоже негде.

Воспитатель: вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички!

Запомни Кошечка и ребята! Что детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

Воспитатель: ребята, а если случилась беда-пожар, что нужно делать? (Звать на помощь).

- Можно ли от пожара прятаться в шкаф, за стол или под него? (нет)

- Вдруг, если в доме нет телефона, то что нужно делать?

(Надо выйти на балкон или подойти к окну, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей).

Помните, дети, о том,

Что никогда нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

Там всегда пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Будем всегда, помнить о том,

И спичек в руки не возьмем!

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Беседа №9 «Опасные предметы»

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека предметам, дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Материал: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички).

Ход беседы.

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: у меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы - это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: эти дружные сестрички весь денек добывают огонек (спички).

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька: у меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька: Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Воспитатель: видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Машенька: большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

Беседа № 10 «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомцами, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок. Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой, вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?  Что случилось с колобком?

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной». Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? Как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то, и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок? 

Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся.

Воспитатель: что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать.

Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к незнакомым.

Воспитатель: правильно сделал Колобок.

 Физминутка «Колобок»

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить?

Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

 

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Беседа №11 «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина, медвежонок.

Ход беседы.

 Приходит медвежонок в группу.  

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что медвежонок - мягкий, а если бы  с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача), объяснить медвежонку, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя,  а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать  сюжетную картину.

Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.  Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что надо подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

  Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

  Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать     причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

  Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Беседа №12 «Кошка и собака - наши соседи»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Ход беседы.

Загадки«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).

Воспитатель: иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

 Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

 Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

  и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить); не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

Беседа №13 «Осторожно - опасные насекомые!»

Цель: донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними, объяснить детям, какие насекомые опасны для человека и как себя нужно сними вести.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, представьте, что мы с вами оказались на волшебной полянке, где растёт много цветов, а на цветочках ползают насекомые. Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья.

Воспитатель: дети, есть насекомые, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). Их называют хищниками, потому что они охотятся за другими насекомыми. Есть полезные насекомые - бабочка, пчела, муравей.

        Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

        Но есть вредные и опасные для человека насекомые (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

        Никогда не трогайте руками ос, шмелей, пчёл - они могут больно укусить! Будьте с ними осторожны!

Беседа №14 «Берегись: ядовитые грибы и ягоды»

Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу, вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах, воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами.
Ход беседы.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им. В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Они запутались. Давайте поможем гномам.

Пальчиковая игра «Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.


На доске висят картинки грибов и ягод

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … 
(Боровик — белый гриб).

- Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я ...  
(Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … 
(Сыроежки). 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. 
(Мухомор).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 
Только гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту бледную... 
(Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё

один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. 
(Клюква).

- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала
И ребятам мила. 
(Черника).

- Ягоды бешеные 
На кусту развешенные, 
Зовут к себе, краснеют, 
Да взять никто не смеет. 
Такая красная, 
Но очень опасная.  
(Волчья ягода — волчье лыко). 
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

- Расту в лесу под кустиком 
На длинном стебельке. 
Кругом четыре листика, 
А в самой глубине 
Чернее ночи — ягода 
Да сильный яд во мне.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны. 
(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы

запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём


Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. 
(Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 
В глине клином колея.
По дороге еле-еле 
(Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, 
(Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, 
(Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, 
(Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну 
(Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась 
(Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, 
(Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.

- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.

                             Беседа №15 «Кухня — не место для игр»

Воспитатель: ребята, давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня - это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегает не мало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возрастаЦель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во...

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....

Беседа по ОБЖ во второй группе раннего возраста "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях....

Картотека бесед во второй группе раннего возраста

ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...