Конспект беседа " Новый год"
материал (младшая группа)
В младшей группе прошла беседа "Мама солнышко моё" дети с большим удовольствием слушали стихи, музыку, рассматривали альбом любимых своих мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 17 КБ |
" День матери" | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему: «Дары Осени».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: Корзина с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
1. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята, что мы видим за окном?
- На деревьях пожелтели листочки.
- А дома в садах и в огородах что делают?
- В садах и огородах собирают урожай.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Милана, Вова, Неонила соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?
- Да, цветом, вкусом.
- А чем они похожи?
- Формой, они круглые.
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разнога салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
Воспитатель:
- Какие молодцы у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
-Молодцы ребята ! Осень нам фрукты овощи принесла.
А мы для осени изготовим аппликацию, « Осеннее дерево»
Предварительный просмотр:
Беседа ко Дню матери
«Моя любимая мамочка»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
Воспитатель : Правильно, ребята, конечно же вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама?
Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?
Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)
Кто сказал: «вставать пора (мамочка)
Кашу кто успел сварить?.
Чая в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.
Воспитатель: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.
(Дети идут на носочках)
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Воспитатель: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.
(Звучит детская песня о маме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»
Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира....
Конспект беседы о предстоящем празднике-Новый год
Познакомить маленьких детей с предстоящим праздником: кто придёт на праздник, что нам принесёт, как ребятам себя вести на утреннике. Создать положительный настрой на предстоящий утренник....
Конспект беседы. "Новый год.История праздника и детские новогодние традиции"
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за...
Конспект беседы "Новый год у ворот"
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России;формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народн...
Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.
Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании ...
Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.
Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в РоссииФормиров...
Конспект беседы "Новый Год у ворот"
Цель: формировать элементарные представления о празднике - Новый год.Задачи:- познакомить детей с историей возникновения праздника, новогодними традициями;- расширить представление о Дедушке Моро...