Конспект беседа " Новый год"
материал (младшая группа)

Кадникова Вера Михайловна

В младшей группе прошла беседа "Мама солнышко моё" дети с большим удовольствием слушали стихи, музыку, рассматривали альбом любимых своих мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День матери17 КБ
Файл " День матери"16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему: «Дары Осени».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: Корзина  с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

2. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

1. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Милана, Вова, Неонила соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разнога салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать.

Воспитатель:

- Какие молодцы у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Игра «Ветер и листочки».

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

-Молодцы ребята ! Осень нам фрукты овощи принесла.

А мы для осени изготовим аппликацию, « Осеннее дерево»



Предварительный просмотр:

Беседа ко Дню матери

«Моя любимая мамочка»

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Воспитатель : Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

И в близости чувств этих скрыто немало

Терпения, ласки и жизни начало!

Здесь все отголоски любви и заботы;

Здесь некогда сесть, так как много работы:

Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,

И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

Воспитатель: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Воспитатель: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.

(Звучит детская песня о маме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира....

Конспект беседы о предстоящем празднике-Новый год

Познакомить маленьких детей с предстоящим праздником: кто придёт на праздник, что нам принесёт, как ребятам себя вести на утреннике.  Создать положительный настрой на предстоящий утренник....

Конспект беседы. "Новый год.История праздника и детские новогодние традиции"

Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за...

Конспект беседы "Новый год у ворот"

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России;формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народн...

Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.

Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании ...

Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.

Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в РоссииФормиров...

Конспект беседы "Новый Год у ворот"

Цель: формировать элементарные представления о празднике - Новый год.Задачи:- познакомить детей с историей возникновения праздника, новогодними традициями;- расширить представление о Дедушке Моро...