Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кручинкина Юлия Ивановна

Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе

 

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.

Предварительная работа.

Украсить группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.

Ход:

Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Наряжена елка.

-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?

 (Новый год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?

Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про новый год.

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.

Физкультминутка

Посмотри в окошко(Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.

1. картинка.

Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.

2. картинка

По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм.

3. картинка

Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.

Вот мы с вами познакомились с традициями нового года.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pechat.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.

Предварительная работа.

Украсить группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.

Ход:

Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Наряжена елка.

-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?

 (Новый год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?

Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про новый год.

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.

Физкультминутка

Посмотри в окошко(Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.

1. картинка.

Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.

2. картинка

По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм.

3. картинка

Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.

Вот мы с вами познакомились с традициями нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....