Презентация к фестивалю педагогических идей. Тема "Стили взаимодействия педагогов с родителями"
презентация
Презентация к городскому фестивалю педагогических идей. Тема "Стили взаимодействия педагогов с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 975.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы . Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. П онять , что путем одностороннего воздействия ничего не сделать , можно лишь подавить или запугать ребенка . И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья. Цель: раскрыть стили взаимодействия в работе родителями дошкольников и вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: - привлечь родителей к активному участию в воспитательно -образовательном процессе; - создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ; -научиться понимать другого человека
1 стиль Совместное творчество Деятельностно -диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное, то есть равное положение - ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения.
2 стиль Дружеское расположение В его основе лежит искренний интерес к личности партнера по общению, уважительное отношение к каждому, открытость контактам. Этот стиль - предпосылка успешной совместной деятельности.
3 стиль Заигрывание Он основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению. На этот стиль общения легко скатиться начинающему педагогу.
4 стиль Устрашение Между общающимися людьми возводится незримый барьер отчуждения .
5 стиль Дистанция Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско -снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. При таком стиле общения следует выбрать разумный диапазон его применения.
6 стиль Менторский К огда один из партнеров (чаще всего это бывает лицо, считающее себя "бывалым" человеком) добровольно или непреднамеренно принимает на себя роль наставника. Назидательно-покровительственный тон с его стороны, присутствующий не только в диалоге, но и во всем внешнем облике.
Мой стиль в работе с родителями Мой стиль взаимодействия с родителями это скорее всего совместное творчество и дружеское расположение, но определяется он не только личностными качествами, но также принятыми нормами: 1. Субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. 2. Взаимное общение с родителями на Вы, по имени и отчеству независимо от возраста. 3. Принятый стиль одежды в работе. 4. Корректность в общении. Изучая семью, беседуя с родителями, наблюдая за общением детей и родителей, я ближе знакомлюсь с родителями своих воспитанников, намечаю пути педагогического воздействия на ребенка и постепенно создаю благоприятные условия для взаимопонимания. Здесь важно установить контакт с родителями, найти верный тон разговора, дать конкретный и точный совет.
Заключение Постоянно жалуясь на плохое поведение ребенка, воспитатель мешает установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми. Рассказывая родителям о плохом поведении других детей группы, воспитатель невольно становится «соучастником процесса приклеивания ярлыков». Это непрофессионально. Избегая общения с родителями, воспитатель вызывает настороженность со стороны родителей и провоцирует агрессивность по отношению к ДОУ. Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны. И если вдруг окажется, что слабых сторон больше, необходимо заняться воспитанием уверенности в себе (не путать с самоуверенностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
доклад на фестивале педагогических идей - опыт работы по созданию минимузеев
опыт работы по созданию минимузеев в детском саду, этапы работы, методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей
Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1376180-1704803899.jpg)
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110435-1548945247.jpg)
Презентация педагогического опыта работы на фестиваль педагогических идей "Мастерство и творчество"
В материале представлен опыт работы педагогической деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1492285-1698321878.jpg)
Презентация "Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ"
Онлайн- марафон - это мероприятия которые проводятся в сети интренет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-838395-1480661161.jpg)
Презентация. Планирование и содержание работы по взаимодействию педагогов, детей, родителей с организациями города
Планирование и содержание работы по взаимодействию педагогов, детей, родителей с организациями города...