Презентация к фестивалю педагогических идей. Тема "Стили взаимодействия педагогов с родителями"
презентация

 Фатьянова Анна Сергеевна

Презентация к городскому фестивалю педагогических идей. Тема "Стили взаимодействия педагогов с родителями"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Стили взаимодействия педагогов с родителями Выполнила: Фатьянова Анна Сергеевна Воспитатель Первая квалификационная категория 2022г. 2022

Слайд 2

Актуальность проблемы . Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. П онять , что путем одностороннего воздействия ничего не сделать , можно лишь подавить или запугать ребенка . И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья. Цель: раскрыть стили взаимодействия в работе родителями дошкольников и вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: - привлечь родителей к активному участию в воспитательно -образовательном процессе; - создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ; -научиться понимать другого человека

Слайд 3

1 стиль Совместное творчество Деятельностно -диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное, то есть равное положение - ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения.

Слайд 4

2 стиль Дружеское расположение В его основе лежит искренний интерес к личности партнера по общению, уважительное отношение к каждому, открытость контактам. Этот стиль - предпосылка успешной совместной деятельности.

Слайд 5

3 стиль Заигрывание Он основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению. На этот стиль общения легко скатиться начинающему педагогу.

Слайд 6

4 стиль Устрашение Между общающимися людьми возводится незримый барьер отчуждения .

Слайд 7

5 стиль Дистанция Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско -снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. При таком стиле общения следует выбрать разумный диапазон его применения.

Слайд 8

6 стиль Менторский К огда один из партнеров (чаще всего это бывает лицо, считающее себя "бывалым" человеком) добровольно или непреднамеренно принимает на себя роль наставника. Назидательно-покровительственный тон с его стороны, присутствующий не только в диалоге, но и во всем внешнем облике.

Слайд 9

Мой стиль в работе с родителями Мой стиль взаимодействия с родителями это скорее всего совместное творчество и дружеское расположение, но определяется он не только личностными качествами, но также принятыми нормами: 1. Субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. 2. Взаимное общение с родителями на Вы, по имени и отчеству независимо от возраста. 3. Принятый стиль одежды в работе. 4. Корректность в общении. Изучая семью, беседуя с родителями, наблюдая за общением детей и родителей, я ближе знакомлюсь с родителями своих воспитанников, намечаю пути педагогического воздействия на ребенка и постепенно создаю благоприятные условия для взаимопонимания. Здесь важно установить контакт с родителями, найти верный тон разговора, дать конкретный и точный совет.

Слайд 10

Заключение Постоянно жалуясь на плохое поведение ребенка, воспитатель мешает установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми. Рассказывая родителям о плохом поведении других детей группы, воспитатель невольно становится «соучастником процесса приклеивания ярлыков». Это непрофессионально. Избегая общения с родителями, воспитатель вызывает настороженность со стороны родителей и провоцирует агрессивность по отношению к ДОУ. Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны. И если вдруг окажется, что слабых сторон больше, необходимо заняться воспитанием уверенности в себе (не путать с самоуверенностью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

доклад на фестивале педагогических идей - опыт работы по созданию минимузеев

опыт работы по созданию минимузеев в детском саду, этапы работы, методические рекомендации...

Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Презентация. Планирование и содержание работы по взаимодействию педагогов, детей, родителей с организациями города

Планирование и содержание работы по взаимодействию педагогов, детей, родителей с организациями города...