Проект "Что мы Родиной зовём"
проект (средняя группа)

Ильяш Елена Николаевна

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

                       (В. Степанов)

      Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

      Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_my_rodinoy_zovyom.docx74.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

НОВОЩАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА ПЕТРОВИЧА ЕДУНОВА

Дошкольное отделение

                                                                             

                                                             

  1. Информационно-познавательный проект
  2.  «Что мы  Родиной зовём»

в группе дошкольного возраста 3-5 лет

0001-001-Rossija-mnogonatsionalnaja-strana.jpg                      Подготовила:

                                                                                                 воспитатель: Ильяш Е.Н.

2022-2023г.

Актуальность

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

                       (В. Степанов)

      Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

      Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

     Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно- патриотическому воспитанию .

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДО. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Что мы Родиной зовём».

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  3. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  4. Расширять представление о своей семье, о городе, в котором мы живем;
  5. Познакомить с русским национальным костюмом;
  6. Развивать интерес к русским традициям, православным праздникам и народным промыслам.
  7. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
  8. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети   группы дошкольного возраста 3-5 лет, родители, педагогический коллектив.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: долгосрочный

Вид проекта: информационно- познавательный

Место проведения:

Срок реализации проекта:  1 год

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическое развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Физическое развитие;
  5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  1. Чтение познавательной и художественной литературы;
  2. Творческая деятельность;
  3. Игровая деятельность (дидактические игры, хороводные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)
  4. Беседы; досуги

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширение представлений детей о русских народных традициях;

2. Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

3. Обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала и игровыми пособиями;

4. Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;

5. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Условиями реализации проекта являются:

Систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Принципы реализации проекта:

Принцип свободы и самостоятельности.

Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному).

Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата

Составляющие разделы проекта:

1. «Моя семья–это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя деревня  –это Родина моя»

4. «Защитники земли русской!»»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Продукт проектной деятельности:

  • Выставки детского творчества
  • Праздник «Моя мама лучшая на свете»
  • Конкурс рисунков «Герб семьи»
  • Развлечение «Масленница»
  • Подборка дидактических игр
  • Презентации по теме проекта
  • Лэпбук «Моя Родина Россия»
  • Экскурсия к вечному огню
  • Конкурс поделок «День Победы»

 Организация деятельности над проектом:

Деятельность воспитателя:

 - подготовка методических и дидактических материалов.

 - подбор видео и аудио материалов.

 - проведение интегрированных занятий, бесед.

 - Чтение художественной литературы.

- подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

 - подготовка презентации по теме проекта.

 - подготовка консультаций для родителей.

Деятельность детей:

 – Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.

 - Заучивание пословиц и поговорок  и стихов.

  - участие в спортивно-развлекательных мероприятиях

Деятельность родителей:

- Чтение детям произведений по теме проекта

- Участие во всех мероприятия группы

 - Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Материально-технические ресурсы проекта:

1. Подбор исторической литературы,

2. Подбор произведений русского народного творчества,

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

5. Дидактические игры,

6. Выставки книг, рисунков, поделок,

7. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

8. Электронные презентации.

Основные этапы реализации проекта «Что мы Родиной зовём»:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап – подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического  материала  по теме проекта;

Диагностика знаний и  представлений детей о своей  семье.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного  материала и необходимой литературы;

Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по  данной теме;

Постановка  цели  и  задач  проекта  

Составление плана работы с детьми по проекту

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении

01.09.2022 -01.11.2022г.

2 этап  - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Оформление патриотического уголка

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам;

Оформление альбома «Моя Родина - Россия»

Организация, совместно с родителями, выставки рисунков «Моя Родина»

Создание итоговой фотопрезентации с фотоматериалами с мероприятий по теме проекта

Появится устойчивый познавательный интерес к теме проекта

01.11.2022-01.12.2022г.

3 этап  - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив

Картотека Дидактические игры по теме

Альбом  по теме «Моя Родина - Россия»

Создание с родителями  макета «Моя Россия»;

Презентация проекта

 Анализ результатов проекта

Обобщение работы и размещение в интернете на сайте учреждения.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе

Перспективное планирование реализации

проекта  «Что мы зовём» с детьми

1.«Моя семья–это Родина моя»

Планируемые мероприятия  реализации проекта

Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

НОД «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук ( внучка), брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, расширять представления об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям.

НОД «Дружная семейка».

Цель: формировать представления о составе семьи, прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым.

Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать.

Беседы на тему «Интересное в нашем доме»:

-«Моя любимая игрушка»;

-«Самая интересная книга»;

-«Животные в доме» и др.

Цель: учить  внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель:  формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать  характерные черты внешности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Чтение художественной литературы:

-К.Ушинский «Четыре желания»;

-С.Черный «Имя»;

-Л.Толстой «У бабки была внучка»;

-Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»;

-Я.Сегель «как я был мамой»;

-П.Воронько «Мальчик Помогай»;

-Д.Габбе «Моя семья».

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

Развлечение «Наши бабушки» ко дню пожилого человека

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями:«Родословное древо нашей семьи»

2.«Мой детский сад – это Родина моя»

Планируемые мероприятия  реализации проекта

Цель: Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

НОД Беседа «Наш детский сад».

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада»,  «детский сад-мой дом родной».

НОД «Мои друзья»

Цель: формировать понятие «друг», «дружба».  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

 «Утренний сбор».

Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать навыки культурного общения, развивать коммуникативные умения, воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

НОД «Экскурсия по детскому саду».

Цель: формировать представления детей о детском саде, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Беседа «Мы идем в детский сад».

Цель: вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, учить запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.

Беседа «О дружбе и друзьях».

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей обыгрывать реальные трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя, кладовщика, повара и др., использовать в игре свои практические умения, учить намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Отображать в игре положительные стороны  действительности, обыгрывать различные ситуации проблемного характера.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Чтение художественной литературы, пение песен о детском саде.

Цель: воспитывать у детей интерес к детскому саду, развивать речь детей.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о детском саде, воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им.

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями: книжка-малышка «Мой любимый детский сад»

3. «Моя деревня –это Родина моя»

Планируемые мероприятия  реализации проекта

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим;  бережное отношение к истории родного города. Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения. Закреплять понятие малая Родина. Воспитывать чувство любви к нему.

НОД «Мой город».

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

НОД «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охранными видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.

Беседа «Дома на нашей улице».

Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.

НОД «Природа родного края»

Цель: обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Проект «Моя малая родина»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Целевая прогулка «Что такое улица».

Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей  о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Беседа «Улицы нашего города».

Цель: дать  детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. Рассказать о людях, в честь которых названы улицы.

Экскурсии в учреждения города (библиотека, пожарная часть, магазин, почта) и беседы по результатам экскурсий.

Цель: воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям библиотекаря, продавца, почтальона, пожарного.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города.

Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Дидактические игры : «Район, в котором я живу», «Кто больше улиц знает».

Цель: закреплять знания о родном городе и районе, в котором живут дети, знать  названия улиц.

Конкурс рисунков «Город, который я люблю».

Цель: побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающего, создавать яркие позитивные изображения.

Чтение художественной литературы:

-П. Воронько «Лучше нет родного края»;

-С.Маршак «Почта»;

-Я.Аким «Неумейка»;

-Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

Чтение стихов, рассказов местных авторов.

Цель: знакомить детей с поэтами и прозаиками Энгельса, вызвать чувство гордости за людей, прославляющих родной город.

Изготовление альбома «Родная сторонушка»

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае, о достопримечательностях, людях, которые прославляют наш край, о природных ресурсах края.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: развивать у детей интерес к родному городу, желание узнавать о нем больше: о достопримечательностях, о людях, которые прославили город, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.

Взаимодействие с родителями

Создание фотоальбома «Достопримечательности города»

4. «Защитники земли русской»

Планируемые мероприятия  реализации проекта

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.

НОД «Наша армия»

Цель: дать детям  представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Беседа «Военные профессии»

Цель: расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества»(воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями(летчик, моряк, танкист, артиллерист, пехотинец, ракетчики т.д.). Воспитывать гордость за наших воинов, патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Беседа «Солдаты России - защитники страны»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр.); сформировать представление о том, каким должен быть солдат(сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды.

Спортивный праздник

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой. Формирование чувства долга  перед теми, кто защищает наше Отечество. Воспитание волевых качеств, выдержки, выносливости, воображения, кругозора. Обеспечить высокую двигательную активность.

Чтение художественной литературы:

-А. Гайдар «Сказка о военной тайне»;

-А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее»;

-А. Барто «На заставе»;

-З. Александрова «Дозор»;

-С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;

-О.Высотская « Мой брат уехал на границу»;

-С. Маршак «Пограничник».

Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, защитниками нашей Родины. Дать представления о том, что это наша Родина огромна и ее защищают доблестные военные, которых надо уважать, восхищаться, гордиться ими.

Сюжетно-ролевые игры « Мы военные», «Моряки»

Цель: развивать тематику военизированных игр, учить в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, игровых навыков.

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр.); сформировать представление о том, каким должен быть солдат(сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды.

Взаимодействие с родителями 

Фотовыставка «Наши папы, наши дедушки-защитники Родины»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Планируемые мероприятия  реализации проекта

Цель:  Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Вызвать чувство сопричастности к истории страны. Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

НОД «Наша Родина-Россия»

Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России), развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.

Закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.

НОД «Столица нашей Родины»

Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.

Беседа «Государственные символы России»

Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами  России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Рассматривание альбома «Родина любимая»

Цель: вызвать интерес детей к истории возникновения исторических памятников города. Уточнить знания о названиях улиц, зданий, достопримечательностей, составлять краткие рассказы о них.

Чтение художественных произведений:

-В.Орлов «Родное»;

-Ф.Глинка «Москва»;

-И.Токмакова «Красная площадь»;

-А.Прокофьев «Люблю березку русскую»;

-М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»;

-А.Прокофьев «Родина»;

-М.Лермонтов «Родина»;

-З.Александрова «Родина», «Сарафанчик».

Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, Москвой. Дать представления о том, что это наша Родина, ее надо любить, уважать, восхищаться, гордиться ею.

Взаимодействие с родителями

Подготовка к итоговому развлечению

Итоговое занятие  «Россия — Родина моя»

Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Конспект развлечения « Наша Родина- Россия»

                                           

Цель: закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны;

способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;

воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Вывод

Проект «Что мы Родиной зовём» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Список литературы:

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

4. Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.

5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.

6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.

8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.

9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.

11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.

13. Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.

14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

"Что мы родиной зовём"

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям провести такие  праздники как "День России" или "День Российского флага"....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"

НОД  "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социа...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...