Конспект познавательного досуга "День народного Единства"
материал (подготовительная группа)

Карпухина Светлана
Россия – великая многонациональная страна. Кто только не проживает на её просторах: татары и чеченцы, дагестанцы и удмурты, чуваши и евреи, всех наций не перечесть. Все эти народы живут дружно и свято берегут свои традиции. У каждого есть свои обычаи, праздники, дети играют в национальные игрушки, носят национальные одежды. Но всё же всех этих людей объединяет одно – они являются жителями великой и могучей страны под названием – РОССИЯ. Поэтому в нашем детском саду ведется планомерная работа по ознакомлению детей с традициями русского народа, национальными праздниками. Самым ярким показом жизни русского народа является праздник «У моей России голубые очи», целью которого, является знакомить детей с традициями, играми, игрушками русского народа, воспитание любви к родному краю, воспитание гордости за то, что они являются гражданами Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva_v_rossii.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

День народного единства

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине.

Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов; учить инсценированию русских народных песен, движениям; знакомить детей с играми разных народов;

Дети входят под музыку «Сибирская лирическая» Левашова, танцуют, заканчивают танец лицом к зрителям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем День народного единства.  Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. Родина и единство. Единение народов. Вот в чем сила России.  Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Ребенок. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

               Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла.

Ребенок. Ты согрела полпланеты – сто народов! Сто племен!

                Мы – твои родные дети,   пусть синеет небосклон!

Ребенок. Немцы, русские, башкиры и казахи, и мордва,

                Проживаем в добром мире как на дереве листва.

Ребенок.  И еще десятки разных наций, сел и городов!

                 Этот день – наш общий праздник!  Этот край – наш общий дом!

Песня о Родине Елениной

Ребенок.  Мы День Единства отмечаем,  России праздник молодой,

                 И всем и каждому желаем  стране быть верным всей душой!

Ребенок.  От дружбы Родина сильней, и солнце светит веселей.

                 Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя!

Ребенок.  Россия, Россия – края дорогие!

                 Здесь издавна русские люди живут.

                Они прославляют просторы родные,

                 Раздольные русские песни поют.

Инсценировка русской народной песни «Как пошли наши подружки»

Дети садятся

Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России (показать картинки на мольберте, обсуждение различай и схожести).

Ребёнок: Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
              Русский, татарин, башкир и якут.
              Разных народов большая семья,
              И этим гордиться должны мы друзья!

               Россией зовется общий наш дом,
             Пусть будет уютно каждому в нём.
             Любые мы трудности вместе осилим
             И только в единстве сила России!

Воспитатель: А теперь, детвора, есть веселая игра. Поиграть хотите?

Дети. Да!

Воспитатель: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть!  Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. А начнем мы с русской игры.

Игра «Плетень»

Дети садятся

Ребенок. Если б не было воды, не было б и кружки,

                Если б не было девчат, кто бы пел частушки.

Частушки

  1. Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем, попросите только нас.

  1. Не смотрите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете.

  1. Ой, березонька-березка, раскудря-кудрявая.

Хороша ты, Волга наша, Волга величавая.

  1. Выйду, выйду я плясать  в новеньких ботинках,

Все ребята говорят,  что я как картинка!

  1. Как у нас в селе колодец с удивительной водой.

Дед столетний ковшик выпил – и опять стал молодой!

  1. На дворе да по лужку  бегают утята.

А я с печки босиком  думала: ребята!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в дагестанскую народную игру.

Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Ребенок.  Эй, кто весел и удал!

                 Принесите ложки в зал!

                 Пригласите ложкарей!

                 Что? Они уж у дверей?

                 Заходите, приглашаем,

                 Музыку для вас включаем,

                 Звонче наших ложек нет!

                 И на танец и в обед!

Танец с ложками на русскую народную песню

  «Как по горкам, по горам белый лебедь»

Воспитатель: У армянского народа есть очень интересная игра «Земля, вода, огонь, воздух». Вот в нее мы и поиграем.  

Игра  «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое- нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками.

Воспитатель:  Сегодня  вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей. Ох, и любили же на Руси попеть, поплясать да повеселиться.

Ребенок.  Как же козам не бодаться, если рожки есть?

                 В пляс ребятам не пускаться, если ножки есть?

Ребенок.  Пригласим к себе козленка, отведем на луг.

                А мальчишек и девчонок в наш веселый круг!

Воспитатель:  Давайте исполним  любимый всеми Россиянами  танец!

Круговая пляска «Барыня»

 Воспитатель:  А сейчас я предлагаю нам всем взяться за руки.

Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

   Ребенок.    «Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

                      Слышишь голос соловья — это Родина твоя!                          

                      Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!

                      Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

                      Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                     И в лесу смородина-это тоже Родина!»

Ребенок.    В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

                    Все народности России, в дальних селах, городах!

                    Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

                    Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

                    Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

                   Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Воспитатель:  Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее мероприятие окончено, большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект развлечения "День народного единства"

Воспитание патриотического сознания, толерантности....

Конспект НОД "День народного единства"

Знакомить детей с праздником День единства на­родов; обогащать и развивать у детей знания о народах, прожи­вающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....

Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста

Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...

Конспект занятия День народного единства

Знакомство с историей возникновения праздника....

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

конспект сценария "День народного единства"

   «День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...