«Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Фоменко Марина Александровна

В процессе работы я стараюсь осуществлять оптимальный отбор форм, методов и средств обучения и воспитания, с учетом личных особенностей детей.  Для решения учебно-воспитательных задач применяю формы организации деятельности детей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_1.docx420.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста»

Выполнила:

Воспитатель средней группы «Звёздочки»

МКДОУ «Баганский  детский сад»

№ 2 «Солнышко»  Фоменко М.А

2023 год

В процессе работы я стараюсь осуществлять оптимальный отбор форм, методов и средств обучения и воспитания, с учетом личных особенностей детей.  Для решения учебно-воспитательных задач применяю формы организации деятельности детей:

Фронтальная - задействованы одновременно все учащиеся.  Цель для всех общая, работают по принципу каждый за себя.  

Парная - работа парами.  Например, «сильный ребенок – слабый ребенок» и т.п.

Коллективная бригада, звено команд.  Цель общая только для членов коллектива, задачи в коллективе могут быть разные, отношения взаимоответственности и взаимозависимости, контроль членами коллектива.

Индивидуальная учебная цель для всех общая, но работают самостоятельно, в индивидуальном темпе.Большое значение в дошкольном воспитании учащихся имеют методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Словесные методы.

Объяснение.  Рисование нетрадиционными техниками рисования – это самовыражение, способом создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет, огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это важнейшее дело эстетического воспитания.

Беседа. В диалоге с детьми выясняю, кто уже умеет рисовать, каким образом; пополняю детский опыт новыми способами рисования. Например,рисование методом тычка, отпечаток пробкой),«Осеннее дерево» (печать листом) и т.д.

  Методом наблюдения представляет собой « примеривание»  возможных действий,  осуществляемых в плане восприятия, к свойствам и отношениям объектов (форме, величине, цвете), позволяет выполнить реальное действие без  практического « нащупывания».  Обращая внимание на красоту природы, малыш выражает удивление и восхищение и проявляет больший интерес к изображаемым  предметам и явлениям.

 Метод обследования предметов, который позволяет более тщательно изучить объекты природы и обратить внимание детей не только на общие формы, но и отдельные детали (например, форму и цвет каждой веточки дерева). Способность к анализу и умение видеть целое и части является своего рода толчком для перехода ребенка от ассоциаций и первых опытов на изобразительный этап.

Метод сравнения образов используется с целью установления идентичности или неидентичности каждого из предъявленных для выбора детям объектов. Начальные моменты процесса познания: «Сначала мелькают впечатления, затем выделяется нечто, - потом развиваются понятия качества и количества (определения предметов или явлений) » - способствуют развитию восприятия у ребёнка.

Метод объяснения последовательности и способов выполнения работы. Показ и анализ образца, выполнение воспитателем всех действий получения композиции применяются, когда дети не имеют достаточного опыта рисования или впервые выполняют художественную композицию и способы действий им незнакомы.

В некоторых случаях используется  метод «пассивных движений»,    т. е. выполняет действия рукой ребёнка. При этом не следует торопиться, малыш должен усвоить отдельные движения, входящие в состав данных действий. Ведь ребёнку необходимо дать почувствовать радость достижения, которая возникает в результате удавшегося действия, правильно выполненного задания. Но они не всегда могут самостоятельно выполнить действие, показанное воспитателем.

          Таким образом, используя эти методы на каждом занятии ,в различных сочетаниях, подбор их определяет форму организации изобразительной деятельности на занятии: рисование по образцу, по замыслу, по теме, условиям, использование того или иного метода рисования обуславливается, во- первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их умениями.  

     Мною был разработан проект «По нетрадиционному рисованию как средство всестороннего развития дошкольников», который является средством для развития творческих способностей у воспитанников среднего дошкольного возраста и экспериментально исследовать особенности развития детей посредством нетрадиционных техник рисования.  https://nsportal.ru/node/5462634 

   «Для оценки качества и результативности проекта я использовала  диагностическую методику Милейко Владимира Брониславовича.  Методика диагностики "Весёлая палитра".

Методика проведения педагогической диагностики

Оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе диагностики: краски, кисти, поролон, щетка, нитки, акриловые краски, салфетки, разнофактурная бумага, бумага разных размеров и др.

   Дети приглашаются индивидуально (или парами) рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме педагог предлагает ребенку назвать все, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребенка в художественных материалах, и выбрать каким материалом он хотел бы заниматься, что бы хотел создать. Педагог предлагает также выбрать материалы для реализации своего замысла. По ходу диагностики фиксируются: выбор ребенка, внешнее проявления его реакция на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста

В статье затронуты два основных подхода: обучение без творчества и творчество без обучения, даны примеры нетрадиционных методов рисования  для дошкольников в детском саду....

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...

Использование изотерапию как метод работы с детьми дошкольного возраста. Изотеропия как метод психологической коррекции.

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общен...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

              «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

            «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...