Планирование по Теме «День Российской почты»
календарно-тематическое планирование
Недельное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта" С/р игра «На прием к врачу» | «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. | Рекомендация: «Что должны знать дети среднего дошкольного возраста о правилах поведения на дороге». |
НОД | Худжеств.эстет.развитие | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
воспитывать трудолюбие. | . П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. | этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…») Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Карусель», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные» | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма . рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Консультация: «Опасности нашего двора» |
НОД | Физическое развитие | По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным. П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях Трудовая деятельность Уборка территории. Цели:
учить помогать друг другу | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка). | Глиняные игрушки. Атрибуты для с/р игры «Почта» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли |
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Презентация: « Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок. | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера. | ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка». | Рекомендация «Совершить совместный поход на почту, отправить письмо близким». |
НОД | Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой на огороде Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. «Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, меткость с | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов). | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Аппликация «Марка для письма» Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания. д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. | Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость | Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. Тема: «День Российской почты» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах. | Словесная игра «ЗЕРКАЛО» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения | Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?» |
НОД | Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Данил, Даша | Трудовая деятельность Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка . | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем». Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Работа в уголке книги. «Лечим» книги». Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. | отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов | проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям | Организовать условия для работы по «лечению» книг. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
НОД | Физическое развитие | По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком. Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К. | Трудовая деятельность Полить цветы в клумбах Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Выносной материал Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта». | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-385698-1580930198.jpg)
Презентация на тему: "День Российского спасателя"
Презентация к беседе с детьми подготовительной группы на тему : День Российского спасателя"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598501-1424632605.jpg)
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей на тему: «День российского флага»
данный конспект предназначен для проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-837306-1678877545.jpg)
Конспект занятия по теме: «День Российского флага».
Конспект занятия по теме: «День Российского флага».Средняя группа.. Возраст 4-5 лет.Образовательная область : Познание.Закрепить знания о Российском флаге, о названии нашей страны-Родины.О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
"День Российской почты- тематическое занятие"
Дети познакомились с особенностями профессии почтальона,узнали, что на почте можно купить журналы и газеты, отправить письма, открытки, посылки своим друзьям или близким людям. Дети самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526202-1416421676.jpg)
Мероприятие: День Российской почты
laquo; День почты».Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о...