Программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Перекрест Снежана Сергеевна

Программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_vesyolyy_orkestr.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«

Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Принята на заседании

Утверждаю:

Педагогического совета

от «31» августа 2023 г.

Протокол № 1

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 79 «Соловушка»

____________ И.А. Гращенкова

Приказ № 91 от 31.08.2023 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«

Веселый оркестр»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

музыкальный руководитель:

Перекрест Снежана Сергеевна

Смоленск

Документ подписан простой электронной подписью

2

023

Дата, время подписания: 10.09.2023 18:34:58

Ф.И.О. должностного лица: Гращенкова Ирина Александровна

Должность: Заведующий

Уникальный программный ключ: 5baba0c9-c434-47fd-85d5-7911121122f1



 

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый оркестр» является

программой художественной направленности, разработана в соответствии с основными

нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

-

Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

-

Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»;

-

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная

распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р;

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28

-

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-

Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018

г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного

образования детей и взрослых»;

-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении

Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации

образовательных программ»;

-

Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении

методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных

программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных

программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий»);

-

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г.

09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Устав МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка».

-

Актуальность программы: Игра на музыкальных инструментах – это один из видов

детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В

процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и

эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых

качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и

умение сконцентрировать внимание.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие

воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные

способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных

звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается

качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений

между детьми.

Педагогическая целесообразность: Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание

разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук,

способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма,

2



 

развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить

музыку.

Новизна программы: в программе представлена структура индивидуального педагогического

воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых

воспитанников детского сада.

Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.

Доступность программы для различных категорий детей:

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это

возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении

занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой

категорией детей применяются элементы технологии, развивающие творческий потенциал

каждого ребенка, способствующий развитию исполнительских артистических качеств. Для этих

обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При

работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться

по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не

предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: 36 часов.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.

Формы организации учебного процесса:

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

-

-

-

-

беседа;

практическое занятие;

игра на инструментах;

игра в оркестре.

Цель программы: Целью обучения детей игре на ДМИ в кружке стало создание

благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный

период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие

социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет

ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества,

эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

1

2

. Расширить кругозор детей через знакомство с муз. культурой и музыкальными

инструментами.

. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.

3



 

3

. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие

ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на

различных детских музыкальных инструментах.

4

5

6

. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

1

. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую

отзывчивость.

2

3

4

. Воспитывать у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

. Воспитывать творческую инициативу.

. Воспитывать сознательные отношения между детьми.

Развивающие:

1

. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка,

настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

. Развивать мышление, аналитические способности.

. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

. Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций

организма

2

3

4

5

6

. Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и

любить музыку.

Планируемые результаты:

результате занятий

В

у

дошкольников сформируется устойчивый интерес

к

инструментальному музицированию и потребность в этой деятельности.

Используемые формы и методы работы будут способствовать:

формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать

общей идее;

развитию общих и музыкальных способностей.

развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;

воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.

В процессе занятий дошкольники овладеют следующими знаниями, умениями и

навыками:

познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

овладеют приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон,

металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки, трещотки);

овладеют навыками ансамблевого исполнения;

поймут дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и

звуковедения.

Условия реализации программы:

Музыкальный зал, стульями;

Музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, бубны, деревянные ложки,

маракасы, ксилофоны);

Ноутбук, проектор, переносной экран.

4



 

Виды и формы контроля:

Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной

общеобразовательной программе. Он проходит в форме выполнения ритмических упражнений,

игра на металлофоне и ксилофоне (основных навыков), игры в ансамбле, творческих

упражнений, импровизации.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме анализа

выученных проведений, педагогического наблюдения.

Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения:

открытого занятия.

Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной

общеобразовательной программе. Он проходит в форме выступления на праздниках, утренниках,

развлечениях.

II.

Название раздела, темы

Вводное занятие

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

.

Количество часов

Формы

контроля

Всего

1

Теория Практика

1

2

1

1

Выполнение

практических

заданий

.

Обучение игре на инструменте

15

1

14

Разучивание партий и работа над

пьесами

Творческие

упражнения

Игра в

3

4

.

.

10

8

10

-

10

Оркестр

ансамбле

Концертная деятельность

Выступление

на отчетных

концертах

5

.

2

2

Итого:

36

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

. Знакомство с музыкальными инструментами.

Познакомить детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказать

1

о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов.

Познакомить с оркестром русских народных инструментов и симфоническим оркестром.

2

. Моделирование элементов музыкального языка.

Познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой: метроритмом, метрическим

пульсом, темпом, двух и трёх дольным размером, сильной долей. Познакомить с понятиями:

гамма, динамика: форте, пиано, ускорение и замедление темпа при игре на инструментах.

Графическое изображение длительностей, высоты нот, их поступенное движение вверх и вниз.

3

. Музыкально-ритмические игры и упражнения.

Закреплять знания элементов музыкального языка в играх и упражнениях посредством

игры на музыкальных инструментах, исполнять «звучащие жесты», использовать

ритмодекламацию.

4

. Игра в оркестре (ансамбле).

Овладевать игрой на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, деревянных

ложках, палочках, кубиках, маракасе, треугольнике, кастаньетах, трещотке, тарелках.

Овладевать игрой на мелодических инструментах: металлофоне, ксилофоне.

Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.

5

. Музыкально-игровое творчество.

5



 

Побуждать детей к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах.

Звукоподражать голосам животных и птиц. Придумывать свой ритмический рисунок и

подыгрывать музыкальному сопровождению. Играть с дирижёром, сочинять музыкальное

сопровождение.

IV.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Кол-во

п/п

Вид

контроля

Месяц

Тема занятия

часов

1

2

3

4

.

.

.

.

Сентябрь Вводное занятие

«Оркестр»

1

1

1

вводный

текущий

«Шумовые инструменты»

Знакомство с приемами игры на ударно – 1

шумовых инструментах: румба, маракас. Удар по

ладошке. Встряхивание.

5

6

7

8

.

.

.

.

Октябрь

Ноябрь

«Бубен». Знакомство игры

Закрепление приемов игры на бубне

«Металлофон»

1

1

1

текущий

текущий

Обучение новому приему игры на металлофоне 1

глиссандо».

Совершенствование

металлофоне. Ритм. Динамика.

Совершенствование навыков

металлофоне. Ритм. Динамика.

Совершенствование навыков

«

9

1

1

.

навыков

игры

игры

игры

на 1

на 1

на 1

0.

1.

металлофоне. Ритм. Динамика. Разучивание

упражнения «Дятел»

1

1

2.

Совершенствование

металлофоне. Ритм. Динамика. Упражнение

Дятел». Разучивание партии игры на

металлофоне в новой пьесе.

Знакомство с игрой на колокольчиках. Приемы 1

игры: удар палочкой, встряхивание. Обучение

приему «трель». Поэтапное разучивание нового

навыков

игры

на 1

«

3. Декабрь

текущий

произведения

на

разных

инструментах.

Запоминать партию, приемы игры.

1

1

4.

5.

Игра с колокольчиками. Закрепление навыков 1

игры на колокольчиках в ансамбле. Учить

вовремя вступать и заканчивать игру.

Игра с колокольчиками. Закрепление навыков 1

игры на колокольчиках в ансамбле. Учить

вовремя вступать и заканчивать игру.

1

1

6.

Выступление на новогоднем утреннике с пьесой 1

промежуточн

ый

текущий

«

Эх, зимушка – зима»

Деревянные ложки. Знакомство с приёмами игры: 1

ладушки», скользящие движения.

Разучивание новой пьесы.

7. Январь

«

Распределение

инструментов. Поэтапное разучивание партий.

Соединение партий. Добиваться одновременной

и слаженной игры

1

8.

Деревянные ложки.

1

Разучивание новой пьесы. Распределение

6



 

инструментов. Поэтапное разучивание партий.

Соединение партий. Добиваться одновременной

и слаженной игры

1

2

9.

Деревянные ложки. Разучивание новой пьесы. 1

Распределение

инструментов.

Поэтапное

разучивание партий.

Соединение партий.

Добиваться одновременной и слаженной игры

Совершенствование навыков игры на бубне, 1

румбе, маракасах. Музыкально – дидактическая

игра «Угадай, на чем играю».

0. Февраль

текущий

текущий

текущий

Ритмический ансамбль. Динамика. Музыкально –

дидактическая игра «Тихо – громко в бубен бей»

Совершенствование навыков игры на бубне, 1

румбе, маракасах. Музыкально – дидактическая

игра «Угадай, на чем играю».

Ритмический ансамбль. Динамика. Музыкально –

дидактическая игра «Тихо – громко в бубен бей»

Совершенствование навыков игры на бубне, 1

румбе, маракасах. Музыкально – дидактическая

игра «Угадай, на чем играю».

Ритмический ансамбль. Динамика. Музыкально –

дидактическая игра «Тихо – громко в бубен бей»

Совершенствование навыков игры на бубне, 1

румбе, маракасах. Музыкально – дидактическая

игра «Угадай, на чем играю».

Ритмический ансамбль. Динамика. Музыкально –

дидактическая игра «Тихо – громко в бубен бей»

Совершенствование полученных ранее навыков 1

игры в оркестре. Работать над артистичностью

исполнения пьесы.

2

2

2

2

1.

2.

3.

4. Март

1

.

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению.

2

.

Разучивание

нового

инструментов,

произведения.

поэтапное

Распределение

разучивание партий.

3

.

Сольное исполнение отдельных партий.

2

2

2

2

2

5.

Закрепление навыков игры на металлофоне. 1

Упражнения «Дождик сильный», «Дождик

тихий», «Часики», «Ручейки».

Закрепление навыков игры на металлофоне.

Упражнения «Дождик сильный», «Дождик

тихий», «Часики», «Ручейки».

Закрепление навыков игры на металлофоне. 1

Упражнения «Дождик сильный», «Дождик

тихий», «Часики», «Ручейки».

6.

7.

8. Апрель

Повторение

инструментах. Музыкально - дидактические игры

Играй, как я», «Повтори за мной».

приемов

игры

на

разных 1

«

9.

Совершенствование полученных ранее навыков 1

игры в оркестре. Работать над артистичностью

исполнения пьесы.

7



 

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению

3

3

0.

1.

Совершенствование полученных ранее навыков 1

игры в оркестре. Работать над артистичностью

исполнения пьесы.

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению

Совершенствование полученных ранее навыков 1

игры в оркестре. Работать над артистичностью

исполнения пьесы.

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению

3

3

2. Май

Совершенствование полученных ранее навыков 1

игры в оркестре. Работать над артистичностью

исполнения пьесы.

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и 1

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

3.

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению

3

3

4.

5.

Игра в оркестре. Учить слушать музыку и 2

вовремя вступать в игру. Стремиться к четкому

исполнению

партии

и

красивому

звукоизвлечению

Отчетный концерт для родителей.

1

итоговый

V.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми

для ее реализации:

1

дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

2

2

. Каплунова И.М. Библиотека программы «Ладушки» Ансамбль ложкарей Санкт –Петербург

015

3

. Каплунова И.М. «Наш веселый оркестр» ООО Лансье 2019 год

4

2

. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Л. Князева, М. Д. Маханева изд.-

017год

Дидактический материал:

детские шумовые инструменты, такие как бубны, погремушки маракасы, колокольчики,

дудочки, трещотки, музыкальные коробочки, ложки.

звуковысотные инструменты – металлофоны, ксилофоны.

фонотека с записью лучших образцов классической, народной и современной детской

музыки.

дидактические игры, наглядные пособия.

8



 

Наглядный материал:

https://muzrukovod.jimdofree.com

/методичка/пособие/

Описание общей методики работы:

При реализации программы целесообразно использовать следующие методы и приемы – это

демонстрация игры на различных музыкальных инструментах, показ приемов игры и способов

звукоизвлечения на них, словесное руководство (рассказ, объяснение, беседа), а также применять

метод презентационного показа.

Например, рассказ о музыкальных и шумовых звуках или знакомство с музыкальным

инструментом, можно сопровождать мультимедийными презентациями: «Музыкальные и

шумовые звуки», «Инструменты русского народного оркестра», «Инструменты симфонического

оркестра» и другие.

Полученные детьми теоретические знания о музыкальных инструментах, а также примеры

приёмов звукоизвлечения на этих инструментах, дети закрепляют с помощью музыкально-

ритмических игр и упражнений. Например, попросить детей найти музыкальные и шумовые

инструменты в музыкальном зале, и сыграть на них ритмический рисунок своего имени. Или

попросить ребят изобразить дождь с помощью различных инструментов.

Понятия элементарной музыкальной грамоты закрепляются работой в индивидуальных

альбомах. Здесь дети распределяют шумовые и музыкальные звуки на листе бумаги, графически

изображают, сколько звуков прозвучало, крещендо и диминуэндо, распределяют звуки по

высоте, рисуют ноты на нотном стане. Таким образом, дошкольники получают азы элементарной

музыкальной грамоты.

Методы обучения:

1

2

3

4

. Наглядный;

. Словесный;

. Показ педагога;

. Метод практической деятельности.

Технологии обучения:

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

музыкально – дидактические игры,

развивающего обучения,

личностно-ориентированного обучения,

ИКТ-технологии,

технология «Синтез искусств»,

здоровьесберегающие и др.

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и

уровня достижения прогнозируемых результатов используются: педагогическое наблюдение,

опрос, выполнение практического задания.

Оценивается:

четкое знание названия музыкальных инструментов, особенностей строения, условий

хранения, разнообразие музыкальных инструментов;

выполнение приемов игры на музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом

исполнении. Игра в оркестре.

9


 

VI. ЛИТЕРАТУРА

1

. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации / М. Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2

3

. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. –

М.: Скрипторий, 2014 г.

. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах». Книга для воспитателя и

муз, руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1990 г.

4

5

6

. Орлова А.В. Русское народное творчество. Книга для воспитателя и муз. Руководителя

детского сада. – М.: Просвещение 1989 г.

. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки (система обучения К. Орфа): учебно-методическое

пособие. М, АСТ, 2000

. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом!: учебно-методическое пособие. С-П, 2003

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ

Материалы для оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучения

ребенка по программе

Диагностические показатели освоения курса программы

Приемы игры

на

музыкальных

инструментах

Знание

музыкальных

инструментов

Навыки

ансамблевого разнообразие

исполнения музыки

Жанровое

Строение

музыкальных

инструментов

Уровни

п/п развития

1

2

3

4

.

.

.

.

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Средний

показатель

в %

Критерии диагностики:

Высокий уровень: четкое знание названия музыкальных инструментов, особенностей строения,

условий хранения, разнообразие музыкальных инструментов, выполнение приемов игры на

музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом исполнении.

Средний уровень: знание некоторых музыкальных инструментов, условий хранения и

разнообразия музыкальных инструментов при напоминании взрослого, выполнение приемов

игры на простейших музыкальных инструментах, при небольшом участии взрослого.

1

0



 

Низкий уровень: нечеткие представления о разнообразии музыкальных инструментах, приемах

игры на музыкальных инструментах, условиях хранения, строении инструментов, нечеткое

ансамблевое исполнение.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.

Программа  "Детский  оркестр" расчитана на  детей  старшего  дошкольного  возраста, имеющих  уже  первоначальные навыки  и  умения  игры  на...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

"Ребячий оркестр" (программа дополнительного образования)

Методологической основой программы является соединение принципов музыкально-творческой педагогики К.Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики. Суть идеи Карла Орфа – познани...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Оркестр Карла Орфа»

В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов.  В особенности плодот...