ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
учебно-методический материал

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_ns.docx703.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

«Прятки с игрушками»

Цели: развитие внимания и памяти детей, способности удерживать в памяти определенную цель - искать конкретную игрушку.

Оборудование: три-четыре (пять-семь) новых, незнакомых детям игрушек.

Речевой материал: найди, названия игрушек, большой, маленький, названия основных цветов, ищите, спрячь

Ход игры

Педагог привлекает внимание детей к новым игрушкам: «У нас гости. Посмотрите, какие игрушки. Что это?  А это? После рассматривания игрушек педагог предлагает: «Будем играть с ними. Игрушки будут прятаться, я вы будете искать». Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся им игрушку и говорит: «Ты будешь искать мишку и т. п. Что (кого) ты будешь искать?» После этого дети отворачиваются к стене, закрывают глаза или выходят за дверь педагог прячет новые игрушки среди старых, знакомых и затем предлагает детям: «Ищите. Где твоя игрушка?»

Каждый из детей должен найти выбранную им ранее игрушку. Первому нашедшему - приз: наклейка или значок. В конце игры те, у кого больше всех значков, выходят вперед, остальные им аплодируют.

Усложнения:

  • сначала педагог может показать, как надо искать, затем дети самостоятельно выполняют;
  • можно выбрать водящих - они будут искать игрушки остальные дети, знающие, куда педагог спрятал игрушки, не должны подсказывать;
  • одни дети прячут игрушки, другие потом ищут их. Педагог помогает найти место, куда лучше спрятать;
  • увеличивается число участников игры, следователь увеличивается и количество игрушек.

Классификация "Что желтое, зеленое, синее, красное?"

Цель: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко  выраженный цвет (синий цветок, желтый карандаш и т.д.).

Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета),

покажи, положи тут, названия цветов.

Ход игры

Перед детьми (ребенком) кладется карточка. Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.

Усложнения:

  • количество цветов увеличивается;
  • сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;
  • самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;
  • заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.

«Лови»

Цель: формировать у детей предпосылки к общению; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников.

Оборудование: мяч.

Речевой материал: Лови! Поймал! Имена детей.

Ход игры: дети сидят на ковре, образуя круг. Взрослый рассматривает с ними новый яркий мяч. Затем обращается к одному из детей:

«Вова, лови!» — и прокатывает к нему мяч. «Поймал! Ура! Молодец!». Ребенок, поймавший мяч, обращаясь к сверстнику: «Миша, лови», направляет мяч к нему в руки. Если ребенок не может назвать имя, с помощью

взрослого он указывает на ребенка и прокатывает мяч к нему.

Варианты: игра может проводиться в кругу членов семьи. Ребенок сидит с мячом напротив всех участников, обращается к каждому из них (или указывает пальчиком), например: «Мама, лови!». Мама, поймав мяч, радуется: «Поймала!» и отправляет его обратно ребенку: «Дима, лови!» и т.д.

Если дети еще не могут произносить имена других детей и взрослых, они могут пользоваться указательным жестом.

«Геометрическое лото»

(или схемы с геометрическими формами)

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знания геометрических форм, основных цветов.

Первый вариант.

Задачи: научить составлять фигуры по образцу.

Оборудование: вырезанные цветные плоские геометрические формы из плотного картона (круг, квадрат, треугольник, овал). Конверт со схемами и набором геометрических форм (круг, квадрат, треугольник,

овал).

Ход игры: дети сидят за столами, перед каждым — планшет с геометрическими формами. Они должны правильно соотнести геометрические формы со схемами по образцу.

Взрослый: «Будем играть — складывать фигуры. Перед вами лежат разные фигуры.

Саша, покажи круг. Верно. Какого он цвета? Правильно — жёлтый.

Серёжа, покажи квадрат. Верно. Какого он цвета? Правильно — синий.

Саша, покажи прямоугольник. Хорошо. Какого он цвета? Верно — красного.

Серёжа, покажи треугольник. Хорошо. Какого он цвета? Правильно — синий».

Взрослый даёт детям конверты со схемами и говорит: «Положи формы так, как они нарисованы».

После завершения работы взрослый хвалит детей и спрашивает: «На что похоже?»

Второй вариант.

Должен быть следующим этапом развития восприятия формы.

Задачи: научить составлять фигуры по памяти.

Оборудование: то же.

Ход игры: дети сидят за столами, перед каждым — планшет с геометрическими формами. Они должны правильно соотнести геометрические формы со схемами по памяти. После узнавания и называния фигур взрослый достаёт из конвертов по одной схеме для каждого ребёнка и говорит: «Смотри. Запомни». Убирает схему в конверт и говорит: «Собери». После выполнения задания спрашивает: «На что это похоже?». Хвалит детей.

«Разрезная картинка»

Цели: развитие мышления, внимания, зрительной памяти. Научить называть, запоминать зрительные образы, идентифицировать геометрические фигуры и формы. Формировать у ребёнка пространственно-образное мышление. Обогащать словарный запас.

Оборудование: цветная картинка с изображением предмета, разрезанная на несколько частей или кубики с изображением частей предмета, картинки этих целых предметов.

Ход игры: ребёнок располагается за столом. Он должен правильно назвать предмет, собрать картинку или кубики. На начальном этапе игры ребёнку предлагаются 4 крупные части картинки, которые по ходу игры становятся мельче, а их количество — увеличивается. Время сбора картинки не ограничивают.

Вариант 1.

Взрослый сидит напротив ребёнка:

«Будем играть.

Смотри, картинка сломалась. Почини ее.

Помогу.

Что получилось? Смотри.

Верно. Грибок».

Смешивает части картинки и говорит:

«Собери сам. Молодец. Хорошо».

Вариант 2.

Выкладывает кубики в произвольном порядке, оставляет ту же картинку.

«Собери кубики. Правильно. Молодец.

Смотри. Что это?

Верно. Гриб».

Убирает картинку.

«Собери гриб из кубиков.

Что это?

Гриб. Хорошо. Молодец».

«Запомни пары»

Цели: развитие ассоциативного мышления детей, зрительной памяти.

Научить называть, запоминать зрительные образы, идентифицировать геометрические фигуры и формы, соотносить подходящие по смыслу предметы. Обогащать словарный запас.

Оборудование: знакомые ребёнку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

Ход игры: ребёнок располагается за столом. На столе раскладываются и перемешиваются предметные картинки. Взрослый произносит  название предмета, изображённого на картинке. Ребёнок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную.

Взрослый сидит напротив ребёнка.

«Смотри. Был ветер и все картинки перепутал.

Давай их соберём по парам.

Найди окно. Хорошо.

Найди к ней пару. Что закрывает окно?

Правильно. Занавески.

Положи их вместе.

Найди корову.

Верно. Найди к ней пару.

Молодец. Это молоко. Положи их вместе.

Найди краски.

Верно. Найди к ним пару.

Молодец. Кисточки. Положи их вместе.

Найди мыло.

Хорошо. Что мы делаем мылом. Верно. Руки моем.

Что делаем дальше? Правильно. Руки вытираем.

Найди к мылу пару.

Правильно. Полотенце. Положи их вместе.

Найди листик. Верно. Листик.

Найди к листику пару.

Молодец. Дерево.

Смотри. Все картинки собрали по парам.

Молодец. Хорошо играл».


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2362009/82646e57-f50a-4792-a2e3-35bc9f127c73/s1200?webp=false



https://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/cda/cdae1136ad1a766e48e2316a6e278156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Игры для детей с нарушением слуха

Игры для детей дошкольного возраста с нарушением слуха...