Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.

Задачи:

 Образовательные:

·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.

·       Продолжать формировать у детей умение соотносить речевые звуки с                    картинками.

·       Продолжать формировать у детей умение звукоподражанию голосам животных.

·       Продолжать формировать у детей умение имитировать движения животных.

 Воспитательные:

·       Продолжать формировать у детей умение выполнять правила игры.

·       Коррекционно-развивающие:

·       Продолжать развивать слуховое восприятие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры.

        Выполнила:

                                                                                   Глухих С.Д.

        

                                                       

Тема: «Животные»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.

Задачи:

 Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.
  • Продолжать формировать у детей умение соотносить речевые звуки с                    картинками.
  • Продолжать формировать у детей умение звукоподражанию голосам животных.
  • Продолжать формировать у детей умение имитировать движения животных.

 Воспитательные:

  • Продолжать формировать у детей умение выполнять правила игры.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Продолжать развивать слуховое восприятие детей.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

     Кассета с записью голосов животных; таблички; игрушки: дом, собака, кошка, свинья, лошадь, корова.

    Раздаточный:

    Картинки, таблички.

    Предварительная работа:

    Знакомство с игрушками-животными на занятии по ознакомлению с окружающим по теме: «Животные»

     Действия с игрушками  в предметно- игровой деятельности.

     Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных.

     Упражнения на звукоподражание.

     Подвижные игры на имитацию движений животных.

    Методические приемы:

     Работа с раздаточным материалом.

     Прослушивание записи голосов домашних животных.

     Проговаривание.

     Звукоподражание.

     Совместная деятельность воспитателя и детей.

     Имитация движений животных.

     Поощрение.

     Словарная работа:

     У нас гости.

      Привет.

      Возьмите. Разложите.

      Слушайте. Кто так кричит?

      «Мяу»- кошка.

      « Му-му» - корова.

      «Ав-ав»- собака.

      Животные.

    Будем играть.

    Идите как кошка.

    Скачите как лошадь.

     Мы играли.

Речь педагога

Предполагаемая речь детей

У нас гости.

Привет.

Будем заниматься.

Будем слушать.

Будем говорить.

Сядьте.

Возьмите картинки.

Разложите картинки.

Возьмите таблички.

Разложите таблички.

Воспитатель выразительно обращает внимание детей на красочный домик, и предлагает на слух определить голоса животных.

Слушайте.

Кто так кричит?

Воспитатель предлагает детям прослушать магнитофонную запись.

Покажи картинку.

Подложи табличку.

Верно.

Звучат голоса лошади, коровы, собаки, свиньи.

Воспитатель называет обобщающее слово-животные и закрепляет его указательным жестом.

Молодцы. Слушали хорошо. Уберите.

Идите ко мне.

Будем играть.

Воспитатель предлагает детям передать движения животных.

Идите как кошка.

Идите как собака.

Идите как корова.

Скачите как лошадь.

Мы играли.

Идите ко мне.

Это животные.

Кто это?

Верно. Неверно.

Возьми мел. Соедини.

Воспитатель предлагает детям соединить картинку с соответствующей табличкой.

Молодцы.

Мы занимались.

Привет.

Дети жестом и голосом передают содержание табличек.

Я сел(а).

Вот.

Вот.

Кошка.

Дети на слух отгадывают голоса животных и показывают воспитателю соответствующую картинку и табличку.

Дети читают табличку: «животные».

Дети убирают раздаточный материал.

Дети выполняют имитированные движения животных, сопровождают движения звукоподражанием.

Кошка.

Дети прочитывают табличку и находят верную картинку и соединяют их линией.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...