ООД для подготовительной группы на тему: «Виртуальный мир. Безопасный интернет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова В. Г.

воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_otkrytoe_zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ООД для подготовительной группы на тему: «Виртуальный мир. Безопасный интернет»

Аннотация:

Ключевые слова: вредоносные коды

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Программное содержание:

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)

- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета

- формирование навыков оценки опасных ситуаций

Форма ООД – интегрированное

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, разрезные картинки: телевизор, мобильный телефон, компьютер, журналы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили конверт с письмом.

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в виртуальную страну, где живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в моей стране вы можете встретиться с опасностями, а также узнать много интересного».

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог отправить это письмо? (Ответы детей) Я попробую вам подсказать.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет). Воспитатель: Если вы не боитесь трудностей, тогда отправляемся в виртуальное путешествие! Кто знает как нам попасть в интернет? Дети: нужен компьютер, вай-фай, кабель.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.

1. Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать (Компьютер)

2. Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

3. На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

4. Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

5. Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей (Клавиатура)

В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое Интернет?

Интернет - это электронная, информационная система связи. В Интернете собрана информация со всего мира. Для чего он нужен людям? Что можно найти в интернете? Ответы детей: книги, журналы, энциклопедии, слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, фильмы, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: А какие ещё способы получения информации вы знаете? Задание второе: нужно из частей собрать целую картинку (телевизор, мобильный телефон, журналы, компьютер). Дети выполняют задание. На экране появляется картинка «Компьютер сломался».

Воспитатель: Почему может сломаться компьютер? Какой вред компьютеру могут нанести вредоносные программы? Ответы детей. Вредоносные программы – это программы вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и разные вредоносные коды. Что нужно, чтобы обезвредить эти программы? (Установить в компьютер программу «Антивирус»). Задание третье противостоять этим вирусам.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и защитить компьютер. Нам нужно разделиться на две команды. Красные шарики – опасные вирусы, а белые – безопасные программы - одна команда. «Антивирус» другая команда. Команде «Антивирус» нужно сохранять только полезные программы.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно встретить в Интернете? Ответы. Задание четвёртое: нужно составить карту «Правила безопасного интернета»

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Проводится анализ значка «Осторожно, мошенники!». С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай! Смайлик «Злость»

Воспитатель: Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай! Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) В Интернете встречаются злые программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. Значок «Мобильный телефон»

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь,

Иногда совсем не то.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи! Смайлик «Страх»

Воспитатель: А что можно смотреть детям? Родители откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Проводится интерактивная дидактическая игра

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что если долго сидеть за компьютером или телевизором, можно навредить здоровью?

Давайте, мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Рефлексия: Наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет подошло к концу. Что нового вы узнали? Что вы запомнили?

Ответы: Использование программ-антивирусов;

Посещение сайтов, соответствующих детскому возрасту;

Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;

Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без взрослых;

Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.

Ребята, давайте отдохнем и наберемся сил.

Шире наш чудесный круг

(отходят назад, делая круг шире)

Я твой друг, и ты мой друг

(вытянуть руки вперед, прижать к груди)

Влево, вправо повернись (поворачиваются)

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протяни, лучики его возьми

(сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижми

(прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Никакой интернет не заменит радость общения с родными вам людьми и близкими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...