Эссе
материал

Гладышева Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

воспитателя МАДОУ «Детский сад №6

«Колокольчик» п. Мирный»

Гладышева Татьяна Алексеевна

Быть воспитателем

-это значит, по-матерински

окружить заботой, нежностью,

лаской и вниманием.

Почему я стала воспитателем? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом. На тех, которые повлияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Примером для меня была моя мама. Мне очень хотелось быть похожей на нее. Моя мама-учитель. Предмет, который требует четких знаний, дисциплины и внимания.

В 2014 году у меня родился ребёнок, но четкие знания и дисциплина не работают с раннего возраста, и я начала искать пути, для его дальнейшего развития. Как правильно общаться с ним, чтобы оставаться ему не просто мамой, а еще другом и примером. Мало просто прочитать различные статьи. Только постоянное развитие и пример рядом могли в этом помочь.

А где набраться нужного опыта, как не в детском саду. И я решила, что хочу стать воспитателем. Я начала ближе общаться с другими детьми, видеть, что каждый новый человек по-своему особенный, каждый требует особого внимания, с каждым всё индивидуально. Детский сад, это не просто место, где дети могут побыть, пока мама с папой на работе, детский сад – это второй дом! И им тоже кто-то должен давать эти эмоции в течении дня.

Дарить детям эмоции, которые мы тоже проживали, когда были маленькими, и видеть их снова и снова, вот, что по-настоящему ценно! Дети заставляют нас не застаиваться на одном месте, а постоянно развиваться.

И вот уже 5 лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки и счастливые лица детей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

        Но когда в процессе своей работы я заметила, что часть детей не испытывают радости от общения со сверстниками, решила разобраться, почему же так происходит. И поняла, что дети просто не умеют налаживать контакт с другими детьми, не умеют правильно находить подход к сверстникам, чтобы познакомиться и найти общее занятие, общую игру. А когда они не умеют это делать, они отстраненно играют в одиночку, или проводят большее количество времени с воспитателем. Но воспитатель не может уделять всё время только одному ребенку. Его должно хватить на всех. И выходя в общество, отправляясь дальше в путь под названием «Жизнь», дети должны уметь контактировать с окружением. Ведь все развитие, которое происходит в течении жизни у каждого человека, невозможно без коммуникации.

        И я решила, что обязана научить этому детей. Помочь им наладить контакт со сверстниками. Но встал вопрос, а как правильно это сделать?

        Детство, для меня, это мир фантазий. Просматривая различные мультфильмы, иллюстрации из книг, мое воображение всегда рисовало в голове картинки, а особенно активно и творчески это происходило, когда мама читала в детстве сказки. Всегда хотелось быть главным героем какой-то сказки, стать ее частью. Сказки учат поступать правильно. Мечтала, чтобы в жизни было так же, как там, в мире моих фантазий. Прекрасный принц и каждый конец истории всегда заканчивался хорошо. Потому что добро всегда побеждает.

Конечно, вырастая, мы понимаем, что сказки это выдумки, и жизнь намного сложнее. Но каждый из нас способен нарисовать свою сказку и жить в ней. Но в одиночку это делать очень сложно, нам нужны семья, друзья, знакомые, поддержка.

А что, если через сказку можно научить детей общаться, создавая условия для их контакта между собой. Каждая сказка будет учить их хорошим делам, каждый новый контакт будет учить их находить подход к сверстникам. Встречаясь с положительными и отрицательными героями, они научатся понимать свои эмоции, будут видеть, какие действия будут приводить к тем или иному итогу.

И тогда я определила тему для своего самообразования: «Сказка- как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста». Подбирая материал для своей работы, я решила, если я увижу положительный результат, то обязательно продолжу ее развивать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...