Конспект занятия образовательной деятельности "Экологические игры в ДОУ"
статья

Галиаскарова Гульфия Фаляховна

Конспект занятия образовательной деятельности "Экологические игры в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskie_igy_v_dou.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экологические игры в ДОУ»

Тема: «Игры-путешествия по экологической тропе летом»                                          Возраст: ср группы.

Цель: вызвать у детей чувство любви к природе, уважение ко всему живому, сформировать экологическую культуру.

Задачи:
 развивать у детей познавательный интерес к миру природы, любознательность;
 содействовать формированию здорового образа жизни, укреплять здоровье детей;
 воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: письмо от Доброго Гнома, маршрут, разрезанная картинка с указанием места, где спрятан подарок, картинки с изображением животных, инвентарь для полива цветов, таз с морскими обитателями и таз с чистой водой, 2 сачка, корзина с овощами и фруктами, «мусор», 3 пустые корзины, мелки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель находят в группе письмо от хозяина экологической тропы Доброго Гнома, читают.

      «Здравствуйте, ребята! Весь год вы были большие молодцы. Помогали мне ухаживать за растениями, кормили птиц зимой, не ломали ветки у деревьев, не рвали цветы, не обижали насекомых. За это я приготовил для вас подарок. В конверте лежит маршрут. На каждой точке маршрута вас будут ждать мои друзья животные, он вам будут давать задания. Выполнив их, вы будете получать часть картинки, на которой изображено, где я спрятал подарок. Желаю удачи,  ваш друг, Добрый Гном».

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться на поиски подарка от Гнома?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку и отправимся в путешествие.

Дети и воспитатель собираются и выходят на улицу. Рассматривают маршрут, определяют первую точку «Цветник». На точке их встречает изображение (игрушка) медведя. Разложен инвентарь для полива цветов, ведра с водой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь. А что любит больше всего мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, полакомится медом. Для того, чтобы пчелки смогли собрать как можно больше меда, мишка просит полить цветы. Поможем ему?

Дети поливают цветы.

Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились, и мишка дает нам первую часть картинки. А мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Столовая для птиц». На точке их встречаем изображение совы.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сова. Ребята, сова знает, что вы очень умные и все знаете  о птицах. И чтобы получить следующую часть картинки, она приглашает вас поиграть в игру «Летает, не летает». Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите название птицы – то изобразите руками крылья и помашите ими, если не птицы, то руки опустите вниз.

Игра: Летает, не летает.

Орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утка, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете следующую часть картинки.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Спортивная площадка». На площадке детей встречает изображение моржа. На площадке стоит таз с «грязной» водой, в ней плавают морские обитатели (по количеству детей). На расстоянии стоит таз с чистой водой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это морж. Ребята, старый морж просит нашей помощи. Водоем, в котором живут сейчас морские обитатели, загрязнен. Необходимо по одному при помощи сачка перенести их в чистую воду, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы сделать это как можно быстрее, разделимся на 2 команды.

Игра: Перенеси морского обитателя.

Дети делятся на 2 команды, при помощи сачков переносят морских обитателей в таз с чистой водой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, морж дарит вам следующую часть картинки.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Огород». На огороде их встречает изображение зайца. В корзине смешаны овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, зайчик решил сварить овощной суп и компот. Но запутался, что кладут в суп, а что в компот. Подскажите зайчику.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, в суп кладут овощи, а в компот фрукты. Давайте поможем зайчику разделить все на овощи и фрукты. Поделимся на  две команды, одна будет переносить из общей корзины только овощи, другая только фрукты.

Эстафета «Раздели овощи и фрукты».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он дарит вам следующую часть картинки. А мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель определяют следующую точку «Игровая площадка группы». Там их встречает изображение волка. На участке разбросан мусор смятые пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, мятая бумага, ветки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Правильно, это волк. Ребята, как известно, волк это санитар леса, он очень не любит, когда в природе люди оставляют свой мусор. Он просит помочь ему собрать его. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Только делать мы будем не просто так, а рассортируем его в 3 корзины: пластик, бумага, дерево.

Дети собирают и сортируют.

Воспитатель: Ребята, мы справились с последним заданием, и волк отдает нам последнюю часть картинки. Давайте соберем части в одну картинку и узнаем, где же Добрый Гномик спрятал сюрприз.

Дети собирают и видят изображение песочницы на участке. Открывают песочницу. Там спрятаны мелки для рисования на асфальте.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз от нашего Гномика?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравились задания, которые нам приготовили друзья Доброго Гномика?

Ответы детей.

Воспитатель: Было ли что-то,  что вызвало у вас затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем тех животных, кого мы с вами встретили во время путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Конспект  занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...