Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа (младшая группа)

Дьячкова-Якубова Марина Алексеевна

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра.

 Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_gostyah_u_skazki.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«В гостях у сказки»

для второй младшей группы

                                                                             

                                                                                   Разработала:

       Воспитатель

Дьячкова Марина Алексеевна.

                                                                             

                      Баргузин, 2023 год.                     

    Пояснительная записка

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра.

 Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.

Цели образовательной программы:

- развитие речевого творчества дошкольников в театрализованной деятельности.

-развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

-воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных  умений через театрализованную деятельность.

 Задачи:

1. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

2. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

3. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).

7. Поощрять желание участвовать в театрализации сказки.

Формы организации театрализованной деятельности:

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видиофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.

Ожидаемый результат:

1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Перспективно – тематическое планирование занятий кружка «В гостях у сказки».

Название мероприятия

Сроки

1

1.Вводное занятие: «Давайте познакомимся».

2.Беседа о сказках.

1 октября

2

1.Знакомство с театром.

2. Показ кукол.

7октября

3

1.Беседа по содержанию сказки «курочка Ряба», совместный пересказ с выделением интонационным выделением моментов речи, с которыми говорят персонажи.

2.Игра «Волшебник»

3. Показ настольного спектакля «Курочка Ряба»

  1. ктября

4

1.Беседа по содержанию сказки «Курочка-хохлатка »  

2.Загадки о домашних животных

2. Веселый танец с детьми по теме сказки.

21 октября

5

1.Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки.

2. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

3. Загадки о животных

28 октября

6

1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

2. Беседа по содержанию сказки.  

3.Дидактическая игра «Весёлые превращения» (в животных).

4. Инсценировка сказки «Три медведя»

  1. ноября

7

1.Упражнение «Изобрази героев». 2.Драматизация сказки «Три медведя».

3.Загадки о животных.

11 ноября

8

1.Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

18 ноября

9

1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми.

2.Имитационные упражнения:  Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет.

25 ноября

10

1.Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Цыпленок».  

2. Имитационные упражнения «Изобрази героя».  

3. Пальчиковый театр «Цыпленок»

30 ноября

11

1. Потеряли котятки по дороге перчатки . Знакомство со сказкой «Рукавичка»        

2. Беседа по содержанию.

3.Загадки о животных

2 декабря

12

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».  

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

9 декабря

13

1. Рассматривание театра мягкой игрушки.

2. Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».

16 декабря

14

1. Подвижная игра: «Берегись! Лиса пришла!».

2.Проигрывание сказки «Кот, петух и лиса».

23 декабря

15

1.Слушание сказки «Курочка- ряба» в аудиозаписи.

2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Курочка-ряба».

30 декабря

16

1.Рассказывание сказки «Как собака друга искала».

2. Беседа по содержанию сказки.

14 января

17

1. Драмматизация сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.  

2.Подвижная игра «Лохматый пес».

21 января

18

1. Повторение героев сказки.

2. «Узнай по голосу» игра на внимание.

28 января

19

1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

2. Пантомимические упражнения.

4 февраля 

20

1.Драматизация сказки «Как собака друга искала».

2. Отгадывание загадок.

11 февраля

21

1. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды».        

2.Имитация движений и голосов героев сказки.

3. Дидактическая игра «Что необходимо для чистоты тела»

18 февраля

22

1.Разучивание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

 2.Подвижная игра «Воробьи и кот».

3.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

26 февраля

23

1.Прослушивание аудио-сказки «Мама для мамонтенка».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Беседа по содержанию сказки.

4 марта

24

1. Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка».

2. «Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к участию в веселом танце, учить имитировать движения животных.

11 марта

25

1.Чтение  сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2.Имитационные игры с героями сказки.

3. Отгадывание «Чей голосок».

18 марта

26

1.Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей вместе с детьми.

2.Подвижная игра «Кошки-мышки».

25 марта

27

1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

2. Беседа: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

3.Показ пальчикового театра

29 марта

28

1. Рассказывание сказки «Лиса, кот и петух» вместе с детьми.

2. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

1 апреля

29

1. Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! Игровые упражнения: «Уходи, лиса, с печи!»  

2. Отгадывание загадок.  

 3.Имитационные упражнения под музыку.

8 апреля

30

1. Стоит в поле теремок, теремок . Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

15 апреля

31

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

2. Упражнения на интонационную выразительность.

22 апреля

32

1. Кто в теремочке живет

 2. Игра «Угадай, о ком говорю».

3. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

29 апреля

33

1.Игровые упражнения «Узнай по голосу».

2. Упражнения на развитие речи: «Сочини сказку».

6 мая

34

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

2. Учить распознавать на слух звукоподражательные слова.

3. Игра: «Отгадай чей голосок».

13 мая

35

1.Драмматизация сказки В. Сутеева. «Кто сказал мяу» на фланелеграфе.

2.Игровые упражнения по подражанию голосам персонажей.

20 мая

36

1. «Все сказки в гости придут к нам» праздник с родителями.

2.Театральное представление для родителей: драматизация сказки: «Репка».

3. Выставка детских рисунков по сказкам.

27 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...