Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями.
материал (младшая группа)

Ольга Эргашбаевна Коренева

Годовой аналитический отчёт позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mlad_a_otchet.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Отчет о проделанной     работе

2 младшая группа «А».

Воспитатели:

Коренева Ольга Эргашбаевна.

Вершинина Наталья Викторовна.

                                                      2022-2023 г

2. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

26

11

15

заболеваемость

3. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

42%

58%

Речевое развитие

30%

56%

Познавательное развитие

39%

51%

Художественно – эстетическое развитие

46%

54%

Физическое развитие

49%

63%

4.Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики:

Вторую младшую группу «Смайлики» посещают 26 ребенка: 15мальчиков и 11  девочек.  Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям.

 К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время,  разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации,  полностью  обновили  книжный уголок.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешного развития детей  по всем направлениям. С детьми систематически проводились ОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием.

В течение года соблюдался режим дня с учётом санитарно гигиенических норм.

Итог  диагностики освоения программного материала показал -   материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.    

    Социально – коммуникативное развитие

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видомРабота велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал.

Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.

 Познавательное развитие.

Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет и др., ОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к ОД, знают,  где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. У детей повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно,  нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.

3. Речевое развитие. 

В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог,  как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

Дети добились успеха в речевом развитии: могут запомнить слова и 5-6 название предметов, способны запомнить отрывки из любимых произведений. Умеют отвечать на вопросы по прочитанному. Составляют пересказ  из 3-4 предложений. Участвуют в драматизации знакомых сказок,  владеют монологической  и  диалогической речью. При рассматривании картины учатся рассказывать,  что нарисовано на картине.

Художественно – эстетическое развитие: В группе созданы все условия для художественно – эстетического  развития.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук.

В течение года мы знакомили детей в аппликации со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.

Занимаясь  конструированием  знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и находили  их различие. Детям предлагалось  заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. 

Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок.

 Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

 Физическое развитие.

В течение года проводили следующую работу: ОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике. Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.

5.  Интересные события в группе :

Совместно с музыкальным руководителем проводили праздники, развлечения.

Организовали выставки:  «Дары Осени», «Золотые руки наших мам», «Новогодняя игрушка своими руками» , конкурс плакатов «Мы за чистый Кабанск»

Провели акции:  «Новый год у ворот», «Окна Победы» «Украсим окно к  Новому году»

6. Работа с родителями:

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников . В течение года проводись родительские собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы и общесадовских  выставках.  И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.

7.Деятельность педагога. ( каждый заполняет о себе)

Вершинина Н В: Открытое занятие:»Капелька воды»  развлечение:» Пасха» дети родители  педагог музыкальный руководитель. « Моя педагогическая идея» Участие в конкурсе: изготовление макетов.

Коренева,О.Э :  участие в работе сайта «Маленькая страна»: статья «Трудовое воспитание в младшем возрасте», буклеты «Какие игрушки покупать детям» , «Растим юного читателя»,  видеоролик для родителей к 8 Марта, изготовление дидактической игры «Геометрическая Мозайка» (в конкурсе участие не принимала т.к была на больничном), помощь в подготовке к РМО изготовление макетов, совместно с музыкальным руководителем провели развлечение «У солнышка в гостях»

11. Перспективы на следующий учебный год:

Коренева.О.Э  планирую продолжить работу с детьми в развитее мелкой моторики рук  Вершинина НВ: улучшить работу по конструированию

12. Пожелания в адрес методического работы ДОУ

Побольше открытых занятий с узкими специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт о проделанной работе

Отчёт о работе воспитателя...

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Годовой отчёт о проделанной работе.

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год11 группы «Лунтики»...

Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...