Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
материал (старшая группа)

Варыгина Людмила Александровна

Конспект закрепляющего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе « Радуга».

«Помощь Доктору Айболиту»

  

                                                                     Разработала  воспитатель МАДОУ № 313

                                                                Варыгина Людмила Александровна

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать  кораблик).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

 

 Материал и оборудование:

Сундучок, 7 букв (МОЛОДЦЫ), небольшой стеклянный графин с прозрачной водой, голубая ткань  (озеро), 7 рыбок  с цифрами от 1 до 7,  коврики для профилактике плоскостопия,

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), деревянные палочки, картинки с изображением животных

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная пляска «Животных», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям , подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встаньте, пожалуйста, в круг. 
Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! 
2. Чтение письма. 
- Ребята, сегодня утром я получила вот это письмо: 
«
Дорогие ребята! Злые пираты отобрали у меня целебную воду! Они закрыли её в сундук,  а  Буквы из кодового слава  бросили  в глубокое озеро Вам  нужно выполнить 7 заданий, чтобы открыть сундук с волшебной водой.  За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите букву. Если соберете все буквы и прочтете  кодовое слово, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь,  но меня ждут другие больные звери.  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

                                                                                            Доктор Айболит.

Воспитатель. Поможем, ребята?

 Дети. Да

Воспитатель.  Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. (для профилактике плоскостопия)  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 7).

Найдите рыбку с цифрой 1

«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

 Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель.  Справились с этим заданием  первая буква ( М)

 Найдите рыбку с цифрой 2

                  Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Найдите рыбку с цифрой 3. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-  Молодцы! Вот третья рыбка и задание 3.

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки  буква за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 4. Молодцы.

Задание 4.

Дети садятся полукругом возле проектора.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам 4 букву. А где 5рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 5).

Задание 5. Она предлагает нам просто отдохнуть и подвигаться под веселую музыку «Как двигаются веселые человечки?».

        Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё одну букву. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

6 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –  овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам 6 букву. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 7

7 ЗАДАНИЕ – Собери кораблик  с  помощью палочек

Дети собирают (музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну букву. Итак, сколько у нас букв (семь). Пора  нам собрать кодовое слово. Дети с воспитателем составляют слово

(молодцы)

 Сейчас мы с вами громко, скажем,  слово молодцы, и похлопаем  в  ладоши и сундук , откроется. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, а может нам её попробовать. (разливаем в стаканчики, пробуем вода кисленькая с витамином «С»)

 Самая настоящая целебная вода!  Скорее нужно отправить воду  в Африку лечить зверей. Ребята, а вам от доктора сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"

Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладыва...