проект ПДД
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Добрая дорога»
в средней группе.
Воспитатель: Изралеева. В.В.
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный.
Актуальность: Задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
– развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
– обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
– формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
- Непосредственно - образовательную деятельность:
- Художественное творчество.
- Моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.
- Проведение викторины по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
– определить продукт проекта:
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
– подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
– составить перспективный план работы по проекту;
– изучить методическую литературу: Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., «Мы по улице идем»; «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
– пополнить предметно-развивающую среду;
– провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
– организовать работу по решению задач проекта через:
- Непосредственно-образовательную деятельность:
– «Знаки дорожные помни всегда»;
– «Осторожно, дорога!»;
– «Правила для пассажиров»;
– «Транспорт на улицах города».
- Художественное творчество:
– рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
– лепка: «Веселый светофор»;
– аппликация: «Дорожный знак».
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Отгадывание загадок.
- Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- Проведение с родителями:
– консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
– практикума «Как поступить в данной ситуации?»
– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
– организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
– конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
4 этап (презентация):
– провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
– представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты:
– Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;
– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
- Домоховский А. «Чудесный островок»;
- Житков Б. «Светофор»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Мигунова И. «Друг светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа»;
- Михалков С.«Моя улица»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...