проект ПДД
проект (средняя группа)

Вита изралеева

проект ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект пдд20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Добрая дорога»

в средней группе.

Воспитатель: Изралеева. В.В.

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный.

Актуальность: Задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

– развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

– формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  1. Непосредственно - образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  6. Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность.
  7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.
  8. Проведение викторины по теме проекта.
  9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  10. Тематические погружения по теме проекта.
  11. Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

– составить перспективный план работы по проекту;

– изучить методическую литературу: Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., «Мы по улице идем»; «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;

– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

– провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

– организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

– «Знаки дорожные помни всегда»;

– «Осторожно, дорога!»;

– «Правила для пассажиров»;

– «Транспорт на улицах города».

  1. Художественное творчество:

– рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

– лепка: «Веселый светофор»;

– аппликация: «Дорожный знак».

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  4. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
  7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  9. Отгадывание загадок.
  10. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
  11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  12. Проведение с родителями:

– консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

– практикума «Как поступить в данной ситуации?»

– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

– организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

– конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

4 этап (презентация):

– провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

– представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  5. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  6. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  3. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  4. Житков Б. «Светофор»;
  5. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  6. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  7. Кожевников В. «Светофор»;
  8. Кончаловская Н. «Самокат»;
  9. Мигунова И. «Друг светофор»;
  10. Михалков С. «Дядя Степа»;
  11. Михалков С.«Моя улица»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...