проект ПДД
проект (средняя группа)

Вита изралеева

проект ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект пдд20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Добрая дорога»

в средней группе.

Воспитатель: Изралеева. В.В.

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный.

Актуальность: Задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

– развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

– формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  1. Непосредственно - образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  6. Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность.
  7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.
  8. Проведение викторины по теме проекта.
  9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  10. Тематические погружения по теме проекта.
  11. Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

– составить перспективный план работы по проекту;

– изучить методическую литературу: Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., «Мы по улице идем»; «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;

– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

– провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

– организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

– «Знаки дорожные помни всегда»;

– «Осторожно, дорога!»;

– «Правила для пассажиров»;

– «Транспорт на улицах города».

  1. Художественное творчество:

– рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

– лепка: «Веселый светофор»;

– аппликация: «Дорожный знак».

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  4. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
  7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  9. Отгадывание загадок.
  10. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
  11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  12. Проведение с родителями:

– консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

– практикума «Как поступить в данной ситуации?»

– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

– организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

– конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

4 этап (презентация):

– провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

– представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  5. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  6. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  3. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  4. Житков Б. «Светофор»;
  5. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  6. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  7. Кожевников В. «Светофор»;
  8. Кончаловская Н. «Самокат»;
  9. Мигунова И. «Друг светофор»;
  10. Михалков С. «Дядя Степа»;
  11. Михалков С.«Моя улица»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...