Конспект занятия в средней группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Цели: закрепить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать желание познавать природу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться

её красотой.

3. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Развивающие:

1.Формировать умение рассказывать по мнемотаблицей.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

Образовательные:

1.Закрепить знания детей об овощах, фруктах;

2.Формировать представление о признаках Осени;

3.Обогатить словарный запас.

Материал и оборудование: мнемотаблицей «Осень», иллюстрация «Королева Осень» с использованием ИКТ, карточки с изображением овощей и фруктов, конверт с загадками, разноцветные пары листьев по количеству воспитанников, указка, коврик «На полянке», корзина с яблоками.

Предварительная работа: работа со словарными словами: «золотистая круговерть», «листопад», «моросит», «горизонт», «желуди».

Ход занятия

1.Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. На презентации появляется «Королева Осень». Кто это? (Королева осень) Правильно. Это «Королева Осени». Она отправила нам письмо, давайте посмотрим, что же тут. Тут загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да). «Королева Осени» хочет проверить, что мы знаем о ней. Готовы? (Да)

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. 

- Это кто? (Осень) Верно. Это осень.

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

- Молодцы!

2. Работа с мнемотаблицей.

 

 

А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице, о каком времени года? (Об осени) Давайте Вы, используя свои знания, расскажете нам по таблице, что происходит осенью. Ребята, скажите, что общего между зайцем и белкой? (меняют шубку к зиме, шубка пушистая). (ответы нескольких воспитанников).

- Устали? Давайте поиграем!

3. Физ. минутка. (имитация движений)

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

4.Подвижная игра «Найди пару»

Дети стоят по кругу, в центре- листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листик.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Ребята, а как можно ласково сказать лист? (лист-листочек-листик).

А ещё мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

5.Игра «Загадай».

Ребята посмотрите, что у нас есть. Это «Чудо полянка». Скажите мне, что не так на этой полянке? (все перепуталось, овощи растут на деревьях, фрукты на грядке). Правильно ребята. Подскажите где растут овощи? (в огороде, на грядке, на кустах, в земле). Молодцы. А где растут фрукты? (в саду на дереве). Правильно! А фрукты все одинаковые? (Нет). А чем отличаются они? (формой, цветом, вкусом, величиной). Посмотрите у меня есть карточки с изображением чего? (овощей и фруктов). А теперь давайте Вы мне будете загадывать загадки об овощах и фруктах, которые изображены на карточке. А я постараюсь отгадать. (например, фрукт, это круглое, зеленое, твердое растет в саду.) Опрос детей. Какие Вы все молодцы.

6.Ребята, Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила Вас угостить чем-то вкусным и полезным, из своего богатого осеннего урожая. Давайте все закроем глаза, посмотрите, что это? (Яблоки). Молодцы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе

Тема«Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать желание познавать природу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться

её красотой.

3. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Развивающие:

1.Формировать умение рассказывать по мнемотаблицей.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

Образовательные:

1.Закрепить знания детей об овощах, фруктах;

2.Формировать представление о признаках Осени;

3.Обогатить словарный запас.

Материал и оборудование: мнемотаблицей «Осень», иллюстрация «Королева Осень» с использованием ИКТ, карточки с изображением овощей и фруктов, конверт с загадками, разноцветные пары листьев по количеству воспитанников, указка, коврик «На полянке», корзина с яблоками.

Предварительная работа: работа со словарными словами: «золотистая круговерть», «листопад», «моросит», «горизонт», «желуди».

Ход занятия

1.Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. На презентации появляется «Королева Осень». Кто это? (Королева осень) Правильно. Это «Королева Осени». Она отправила нам письмо, давайте посмотрим, что же тут. Тут загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да). «Королева Осени» хочет проверить, что мы знаем о ней. Готовы? (Да)

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. 

- Это кто? (Осень) Верно. Это осень.

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

- Молодцы!

2. Работа с мнемотаблицей.

А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице, о каком времени года? (Об осени) Давайте Вы, используя свои знания, расскажете нам по таблице, что происходит осенью. Ребята, скажите, что общего между зайцем и белкой? (меняют шубку к зиме, шубка пушистая). (ответы нескольких воспитанников).

- Устали? Давайте поиграем!

3. Физ. минутка. (имитация движений)

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

4.Подвижная игра «Найди пару»

Дети стоят по кругу, в центре- листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листик.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Ребята, а как можно ласково сказать лист? (лист-листочек-листик).

А ещё мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

5.Игра «Загадай».

Ребята посмотрите, что у нас есть. Это «Чудо полянка». Скажите мне, что не так на этой полянке? (все перепуталось, овощи растут на деревьях, фрукты на грядке). Правильно ребята. Подскажите где растут овощи? (в огороде, на грядке, на кустах, в земле). Молодцы. А где растут фрукты? (в саду на дереве). Правильно! А фрукты все одинаковые? (Нет). А чем отличаются они? (формой, цветом, вкусом, величиной). Посмотрите у меня есть карточки с изображением чего? (овощей и фруктов). А теперь давайте Вы мне будете загадывать загадки об овощах и фруктах, которые изображены на карточке. А я постараюсь отгадать. (например, фрукт, это круглое, зеленое, твердое растет в саду.) Опрос детей. Какие Вы все молодцы.

6.Ребята, Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила Вас угостить чем-то вкусным и полезным, из своего богатого осеннего урожая. Давайте все закроем глаза, посмотрите, что это? (Яблоки). Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...