ОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швалова Людмила Анатольевна

ОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг»

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности; - закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

Речевое развитие:

- упражнять в пересказе отрывков из русской народной сказки, выстраивая цепочку сказочных событий, - формировать умение доказательно строить суждения;

Познавательное развитие:

- формировать умение решать сказочную творческую задачу по литературному произведению, - формировать умение задавать вопросы в определённой системе, - способствовать формированию причинно-следственных связей;

Материалы и оборудование: игрушка «Колобок», символы алгоритмов хода игры «Мозговой штурм» и работы экспертов.

Ход нод:

1.  Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что у меня в корзинке спрятано, вы должны будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

– Да! (Воспитатель показывает игрушку «Колобок»)

«Цепочка» А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). Речевая зарядка.

Попробуем с помощью определений составить представление о Колобке. Какой он?(ответы детей, воспитатель может дополнить: бесстрашный, весёлый, доверчивый, все ему кажутся друзьями)

2. Интерактивная технология «Большой круг»

В.: Вспомните, как колобок появился в сказке?

Д.: Дедушка попросил бабушку испечь колобок.

В.: Но у бабушки случилась беда, у неё сломалась скалка. Чем бабушке раскатать тесто?

Ну-ка дружно веселей, становитесь в круг скорей.

(Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации).

Д.: Купить новую, раскатать бутылкой, раскатать трубой, раскатать поленом, взять у соседей, попросить сделать деда новую скалку…

3. Игра «Хорошо - Плохо»

В.: Итак, бабушка испекла колобок. Что же произошло дальше?

Д.: Бабка положила колобок на окошко остужать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.

В.: Что хорошего в том, что колобок убежал в лес?

Д.: - Научился двигаться. - Познакомился с животными. - Дышал свежим воздухом. - Придумал песенку.

В.: Что плохого в том, что колобок убежал в лес?

Д.: - Расстроил деда и бабку. - Стал грязным. – Встретил хитрую лису.

Физминутка

4. Интерактивная технология «Мозговой штурм»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й Предлагает ситуацию и ставит цель.

В.: В сказке лиса должна съесть колобка. Давайте подумаем, как можно сделать так, чтобы лиса его не съела?

Предлагаю игру «Мозговой штурм». Принимают предложенную ситуацию и осознают поставленную цель.

О

Р

Г

А

Н

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Помогает детям распределиться на две малые группы.

В.: Ребята, разделитесь на две группы по цвету эмблемы на вашей одежде. Синий цвет у группы «Создатели идей», жёлтый цвет у «Экспертов».

Предлагает вспомнить правила «Мозгового штурма» и ход игры.

В.: Давайте вспомним с вами правила игры «Мозговой штурм». Обращает внимание на символы (на доске – символы правил и алгоритм игры.) Распределяются на две малые группы по инструкции.

Проговаривают правила игры, опираясь на символы.

Д.: Внимательно выслушать проблему; Хорошо подумать;

В.: Ребята, а теперь с помощью алгоритма, вспомните ход игры.

Каждый поочерёдно высказывает свою идею; Внимательно слушать чужую идею; Над идеями смеяться нельзя.

Проговаривают ход игры по алгоритму.

Д.: Нам надо: Выслушать проблему; Подумать над решением проблемы;

Высказать свою идею; Выслушать и обсудить идеи;

Выбрать идею.

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Н

Ы

Й

Предлагает повторить поставленную цель.

В.: И так, ребята, что мы с вами должны сделать?

Предлагает подумать и высказать свои идеи группе «Создатели идей».

В.: Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. Проговаривают цель.

Д.: Нам надо подумать, как можно сделать так, чтобы лиса не съела колобка?

Активизирует деятельность детей, задавая наводящие вопросы (воспитатель до игры продумывает предполагаемые ответы детей).

Выслушивает ответы, записывает их. Расставляет приоритетность критериев в соответствии, с которыми отбирать идеи.

В.: Ребята, вы все молодцы, потому что предложили много идей. Но нам нужно обсудить и выбрать только ту идею, которая была бы проста, и доступна. Зачитывает все идеи.

Предлагает «Экспертам» выбрать подходящую идею.

Называет идеи по одной.

Контролирует ход обсуждения.

Подводит итог.

В.: Чтобы лиса не съела колобка, он должен стать не вкусным. Для этого колобкунужно покататься по луже, по горькой траве и полежать под солнцем

Активизируют необходимые знания. Вырабатывают новые знания, достигают цели. Предлагают свои ответы.

1 реб.: Колобок может изваляться в луже и стать грязным.

2реб.: Он может изваляться в иголках под ёлкой и стать колючим.

3реб.: Если покатается в горькой траве, станет горьким.

4реб.: Если полежит на солнце – станет жестким.

5реб.: Он же круглый, может превратиться в воздушный шарик и улететь.

Прослушивают все названные идеи. Обсуждают и выбирают идею.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Проводит рефлексию.

В.: Вы смогли все вместе правильно выполнить это задание, «Мозговой штурм»помог вам найти правильное решение этой сложной задачи.

Почему вы справились с заданием?

Какие были трудности при выполнении этого задания у «Создателей идей»? Трудно ли было выбрать «Экспертам» наиболее подходящую идею?Почему?

Молодцы! Проводят самоанализ и взаимоанализ в малых группах.

Д.: У нас были интересные идеи. Мы выполняли все правила, думали, прежде чем дать ответ, работали вместе, сумели договориться и правильно выполнили задание.

5. В: Итак мы смогли найти правильные решения и спасли колобка.

А чему же учит сказка (чтобы не уходить из дома)

+ физминутка

Драматизация?

Моделирование сказки?

Сочиним свою сказку про Колобка и как её назовём? (ответы детей, воспитатель дополняет "Я спасаю Колобка", "Колобок - невидимка", "Колобок - великан", "Колобок меняет цвет" и т. д.

 

          Конспект  Занятия по РТВ в старшей группе

 

                            "Спасение колобка”

Цель:

 

   1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение,

      активность в работе, фантазию.

   2. Закрепить знание сказки, героев.

   3. Вызвать желание помочь герою.

   4. Использовать мозговой штурм.

   5. Учить имитировать движение животных, составлять сериационный

      ряд.

   6. Помочь герою, используя предметы – заместители.

 

Ход занятия:

 

   1. На занятие к детям приходит Колобок (игрушка) и спрашивает, знают

      ли его ребята.

 

       Колобок:

 

   •   Как называется сказка, из которой я к вам пришел?

   •   Что случилось со мной в сказке?

 

       Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался,

       ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

 

   •   Хорошо хвастаться или нет?

   •   Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

   •   Хорошо ли, что он ушел от зверей?

 

 

   •     Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

   •     Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от

         опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

   •     Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

 

2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.

 

Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы!

 

Воспитатель:

 

   •     Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?

 

(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)

 

   •     Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

   •     Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

   •     Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

         спрятаться, изменить сюжет сказки).

   •     Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил

         Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

         добрая Лиса).

 

         3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких

         животных на пути встретил Колобок.

 

Воспитатель:

 

   •     Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас

         вам их загадает:

 

Маленький, беленький Желтый клубок

 

По лесочку прыг – прыг За белым скок!

 

По снежочку тык – тык! (Лиса, заяц)

 

(Заяц)

 

 

 

Серовато, зубовато, Зимой спит

 

По полю рыщет, летом ульи ворошит

 

Телят, ягнят ищет (Медведь)

 

(Волк)

 

 

   4. Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

 

       Воспитатель:

 

   •   Кто встретился Колобку первый?

   •   Кто последний.

   •   Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

   •   Кто после Зайца? (Волк)

   •   Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?

   •   Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

   •   Кто сильнее – Медведь или Волк?

   •   Волк или Лиса?

   •   А кто самый слабый? Хитрый?

   •   Кто из животных может помочь Колобку? Как?

 

   4. Вспоминаем, что животные спрашивали Колобка при встрече.

 

            Что им отвечал Колобок.

 

            Воспитатель:

 

   •   Давайте с вами вспомним и споем песенку Колобка.

 

Игра "Кого встретил Колобок” (Имитация движений животных и их повадок)

 

   4. Театрализация сказки "Колобок”

 

Назначаются среди детей герои сказки "Колобок”: дед, баба, медведь,

 

волк, заяц, лиса, колобок.

 

       Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное

       детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Brainstorming. Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Повседневную жизнь невозможно представить себе без интерактивных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности воспитателя в совместной ...

Интерактивная технология "Мозговой штурм"

Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...