Brainstorming. Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
презентация по теме

Повседневную жизнь невозможно представить себе без интерактивных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности воспитателя в совместной деятельности с ребёнком и оказывать положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. Тем более, что введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду. Воспитателю необходимо определить такие способы и формы организации образовательного процесса, которые позволяют в пределах определённого времени без перегрузки детей получить качественный результат - усвоение воспитанниками материала. Одним из эффективных средств организации, проведения и отслеживания результатов обучения детей является интерактивная технологи "Мозговой штурм" (Brainstorming), так как даёт возможность смело высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга, преодолевать страх перез критикой, страх ошибиться, развивает умение позитивно оценивать идеи других, умение сотрудничать. Материал познакомит с подробным описанием технологии, который вы можете использовать при ознакомлении педагогов с технологией, например на "методических посиделках", а также множеством тем непосредственно для работы с детьми. При проигрывании технологиии мы использовали эмблемы для группы генераторов (лампочка) и аналитоков (значок вопрос и восклицание), при выдвижении идеи каждый генератор получал фишку (см. приложение к тексту презентации).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Brainstorming "Количество идей переходит в качество. В каждой идее есть рациональное зерно ". Алекс Осборн Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего возраста

Слайд 2

«Мозговой штурм» - технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

Слайд 3

Технология может быть использована : * Изучение и закрепление нового материала; * Совместная деятельность педагога с детьми при решении задач образовательных областей; * Исследовательская работа - на этапе постановки проблемы.

Слайд 4

Цели : * «расковать» сознание и подсознание; * стимулировать воображение; * получить наибольшее количество идей. необычных оригинальных фантастических * Научить детей генерировать идеи. * Научить детей смело высказывать свои идеи «на людях». * Научить детей фантазировать . * Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение . * Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. * Оценить общую активность детей.

Слайд 5

Достоинства метода мозгового штурма: * Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников. * Эффект "коллективного" ума. * Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей. * Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. * Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться. * Можно научить слушать товарищей, уважать и свое и чужое мнение, сдружить группу. * Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые. * Можно научить детей позитивной критике. * Метод почти не требует от преподавателя предварительной подготовки к занятиям.

Слайд 6

Недостатки метода мозгового штурма: * Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач. * Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений. * Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению. * Процессом решения надо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильному решению. Велика роль ведущего штурма - от него зависит половина успеха. * Бывают затруднения при определении авторства хороших идей .

Слайд 7

Перед проведением интерактивной технологии «мозговой штурм» необходимо: * собрать информацию по теме обсуждения ; * разработать цепочку вопросов к детям ; * подобрать картинки; * продумать варианты организации продуктивной деятельности ; * иметь набор оригинальных решений обсуждаемой проблемы ; * быть готовым к появлению непредвиденных педагогических ситуаций и уметь их решать.

Слайд 9

Этапы технологии : * Постановка задачи; * Выдвижение идей; * Обсуждение идей; * Принятие решения . * Разделить детей на две группы . * Объяснить детям правила игры. Поставить обеим группам задачу . * Все идеи детей зафиксировать. * Анализ идей. Принятие решения . Технология «Мозговой штурм» позволяет в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат — усвоение воспитанниками материала.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе....

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Использование инновационных технологий в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Выступление из опыта работы на тему: "Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста "...

ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста

ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование интерактивной доски в процессе индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Применение интерактивной доски является одним из эффетивных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в совместной ...