Проект "Вот они какие, ёжики лесные"
проект (младшая группа)

Кувалдина Ольга Владимировна

Познавательно-исследовательский проект. Формирует у детей представления о жизни ежа. Воспитывает бережное отношение к животным. Проект обучает различать формы, величину предметов и соотнесение предметов по форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ezhik.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вот они какие, ежики лесные!» (1 младшая группа)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-игровой.

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).

Задачи:

  • Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
  • Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
  • Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
  • Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
  • Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
  • Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.

Содержание проекта.

Этапы

Формы работы

Деятельность педагога

Работа с детьми

Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный)

Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта.

Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей.

Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

Второй этап

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта.

Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры : «Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки».

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

2.Художестненно-эстетическое.

Лепка «А у ежика иголки»

Рисование техникой печатанья трафаретом «Яблочки,листочки», рисование, « Трава для ежика»

Аппликация «Запасливый еж»

Слушанье песенок о ежике.

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:

«Маленький ежик», «Ежик и барабан», « Тихая сказка».

Пальчиковые игры.

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

Разминка «Колючий еж», « Топал ежик по дорожке».

Подвижные игры. «Лиса и ежата»

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».

5. Окружающий мир.

«Рассказ о еже»

Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации, рассказы о встрече с ежом).

Третий этап

заключительный

Итоговое открытое занятие: интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, деятельности на тему: «Вот они какие, ежики лесные».

Стенгазета «Спасем ёжика»

Приглашение родителей на открытое музыкальное занятие.

Взаимодействие с родителями

  • Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
  • Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.
  • Индивидуальные тематические консультации.
  • Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»
  • Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…, тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.6-2 года «ЗАБАВНЫЙ ЁЖИК».

Цель: познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида; учить получать изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать мелкую моторику пальцев; развить воображение, мышление.

Материал: игрушка – ёжик, ½ альбомного листа с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, гуашь черная, зеленая, тарелочки для красок, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал и пыхтел:

«Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях ёжик. Познакомимся с ним.

-А вы знаете где он живёт? (Ответы детей). Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

-А какой же ёжик? (Ответы детей).

-А колючий он потому, что защищается от волка, лисы, медведя. Когда ёжик слышит опасность, то сворачивается в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подойти к нему.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего не хватает? (Ответы детей).

-Так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в чёрную гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Далее пальчиками можно печатать травку, окунув палец в зелёную гуашь. Вытереть влажной салфеткой руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давай те немного поиграем с нашими ёжиками.

Подвижная игра «В лесочке».

Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.

Воспитатель:

Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)

Странным показалось (приседают)

Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)

Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)

Стали глазоньки тереть (трут глазки)

Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).

Воспитатель: А теперь нашим ёжикам пора домой. До свидания!

Конспект занятия по лепке «А у ежика иголки». Раздаточный материал. Соленое тесто, семечки.Ход занятияОбыграйте ситуацию: к детям в гости пришел из леса маленький ежик.Скажите ребятам: «Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим — сами превратимся в ежиков».Покажите детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Пальцы прямые — «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые — ежик свернулся в клубочек. Скажите детям: «Ребята, ежик по-прежнему грустит. Чем же он так расстроен?»Ответьте за ежика: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»Предложите малышам помочь ежику — сделать ему друзей.Покажите детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не получается — начните делать шар сами.Пусть дети выполняют посильную для них работу: втыкают семечки в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек. Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. Вместо иголок можно прилепить колючую скорлупку от каштана.Поиграйте с ребятами в ежиков: вы будете говорить за одного ежика, дети — за остальных ежей. Предложите «ежикам» пойти в лес собирать грибы и яблоки. Вылепите вместе с детьми маленькие грибочки и яблочки и наденьте их ежикам на иголки.

Занятие по аппликации «Запасливый еж»

Задачи:

- создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.

-развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила маленького ёжика. Вот он какой (демонстрация игрушки) Давайте с ним поздороваемся

Дети здороваются с ёжиком

Воспитатель: Как вы думаете ребята, ёжик домашнее или дикое животное?

Где он живет? А что любит кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие вы большие, умные, много знаете! Ребята наш ёжик почему-то очень грустный. Давайте спросим его почему он такой печальный?

Дети спрашивают ёжика, утешают его, говорят ласковые слова

Воспитатель: А вот что мне рассказал ёжик. Он живет в лесу и на полянке, возле его норки раньше росло много грибов. Ёжик решил собрать грибочки, но их кто-то уже собрал, ёжик очень огорчился. Кто же ему поможет найти грибочки?

Дети предлагают ёжику свою помощь

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у нас на столе

(Нарисованный ежик, детали-яблочко, грибок, листик, клей, кисточка, салфетка)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ежику запасы!

А теперь повторим это вместе.

Самостоятельная работа

Пальчиковые игры

«Хитрый «Ёжик»

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

«Птичка и ёж»

Птичка водичку клювиком пьет (указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)

Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)

Вдруг, у ежика выросли ножки,

И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать, как ножки бегают)

Игры с массажным мячиком

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Художественная литература.

Загадки детям.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Смотри: лежит под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

В клубок свернется

Взять не дается.

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Потому что это-…

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно………….

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

«Маленький ежик»

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Г.Виеру «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан»

Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.

Содержание.

1. Воспитатель (расставив полукругом стулья, в центре которого небольшой стол). Посмотрите ребятки кто это к нам пришел в гости. Правильно- это ёжик. А теперь все вместе скажем: «Здравствуй, ежик»! Мы тебе рады.

2.Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история.

И рассказал мне об этом поэт Григоре Виеру «С барабаном ходит ёжик»

Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.

3. Воспитатель

Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).

Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то... (ответы)

Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;

Бум- бум – бум. А еще барабан «умеет говорить» «трам – там -там», «трим - тим – тим»

Большое яблоко падая, издает звук «трам – там - там» (показ), а маленькое – «трим – тим – тим» (показ).

Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо)?

Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.

А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.

В сад вернулся ежик и собрал яблоки в корзину. Ест он яблоки и приговаривает; «Какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые».

4.Воспитатель. Вы так правильно выполняете все задания, что ёжик предлагает разыграть игру «Что изменилось?». Правило игры: вы должны запомнить, как расставлены предметы на столе и закрыть глаза. Я делаю перестановку (большое яблоко укладывается в корзину). Что изменилось? (ответы). Правильно, большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине.

Рассказ о еже

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Проект "Вот они какие ёжики лесные"

Экологический проект для детей старшей группы....

Проект "Вот они какие, ёжики лесные"

Познавательно-творческий, исследовательский проект для детей младшей группы....