Педагогический проект "Профессии детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)

Каплинская Наталья Валерьевна

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_-_-_professii_detskogo_sada.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городца во второй младшей группе «Цыплята» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Каплинская Н.В. Киселева С.И.

Слайд 2

Тип проекта: по методу: познавательно –игровой , творческий; по содержанию: дети –детский сад; по длительности: краткосрочный (4 дня ); по количеству участников: групповой, фронтальный, Методы исследования: Непосредственно-образовательная деятельность . Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Целевые экскурсии на территории детского сада. Игровая деятельность: дидактические, совместные игры ребёнка и взрослого, подвижные игры.

Слайд 3

Актуальность В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше интересного знали о том, как устроена работа детского сада, чем занимаются сотрудники и что им нужно для работы.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: формирование у детей представления о труде работников детского сада. Задачи : Познакомить детей с названиями профессий Дать представления об основных функциях, которые выполняют сотрудники детского сада. Расширять активный словарь детей. посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. Развивать творческие способности детей во время совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада

Слайд 5

Предполагаемый результат : у детей сформированы представления о профессиях воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар и других. Продукт проектной деятельности: изготовление папки-передвижки « Наш детский сад»

Слайд 6

1 этап: подготовительный. составление плана совместной деятельности с детьми; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

Слайд 7

2 этап: основной. Знакомство с различными профессиями, которые можно встретить в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая детского сада, повар, прачка, дворник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель, медсестра.

Слайд 8

1. Знакомство с профессией «Воспитатель» Цель: расширить и углубить представления дошкольников о работе воспитателя детского сада: что делает, как относится к своей работе, в чем состоят ее трудности; развивать слуховое внимание, память; воспитывать интерес и уважение к профессии воспитателя. Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. расширять знания и представления о профессии воспитатель.

Слайд 9

Разработка проекта: Беседа «Чем занимается воспитатель?». Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, её важности и необходимости в детском саду Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя. Д/и : « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель» Предметная игра «Детский сад» Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»

Слайд 10

2. Знакомство с профессией «Младший воспитатель» Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. 4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Слайд 11

Разработка проекта: Беседа: « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Д/и: «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Аппликация «Красивый фартук для няни» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя.

Слайд 12

Помощь в сервировке стола

Слайд 13

3. Знакомство с профессией «Медсестра» Цель: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых . Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Слайд 14

Разработка проекта: Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных?». Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание оборудования медицинского кабинета. Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит». Игры «Больница», «Лисичка заболела»; Лепка « Витаминки ». Утренняя гимнастика , прогулка.

Слайд 15

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 16

Игра «Больница»

Слайд 17

4. Знакомство с профессией «Повар» Цель: дать представление детям о профессии повара. Задачи: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3. Воспитывать уважение к труду. Предполагаемые итоги: 1. Знание детьми информации о профессии повар. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого (воспитателя) «Ребёнок – предмет - взрослый». 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Слайд 18

Разработка проекта: 1. Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие –рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку». 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: -беседа о поваре; -рассматривание картин, иллюстраций; -чтение художественной литературы; -дидактические и настольные игры; -игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»; -пальчиковые игры « Салат», «Капуста»; -беседа о овощах и фруктах.

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту мнем, мнем Сжимать и разжимать кулачки. И в баночки кладем А потом пробуем. В нашем огороде В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы) Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого) Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Слайд 20

Художественное творчество «Раскрашивание праздничных тарелочек»

Слайд 21

Экскурсия на кухню детского сада

Слайд 22

5. Знакомство с профессией «Музыкальный руководитель» Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством : музыканта, певца, танцора, композитора. Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов. «Художественно-эстетическое развитие» : Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Совершенствовать танцевальные движения. Развивать танцевально – игровое творчество. «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Слайд 23

Разработка проекта: Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель» Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта. Рассматривание музыкальных инструментов Дид . Игра « Что лишнее». Ход игры : детям предлагается найти картинку, не относящуюся к музыкальным инструментам или музыкальным профессиям. Цель : развитие мышления, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах. « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы :В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки» Кто играет на рояле И танцует, как на бале? С нами песенку разучит, Танцу новому научит? Кто все праздники проводит? Хороводы с нами водит? Кто же это, знать хотите? Это... музруководитель!

Слайд 24

Экскурсия в музыкальный зал

Слайд 25

6. Знакомство с профессией «Инструктор по физической культуре» Образовательное направление: – продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; – продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; – закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам; – формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях; – развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий. – обогащать детей знаниями о различных профессиях. Оздоровительное направление: – способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе. Воспитательное направление: – воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Слайд 26

Разработка проекта: Экскурсия в физкультурный зал Беседа «Профессия –инструктор по физкультуре» Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью инструктора по физической культуре в доу . Рассматривание оборудования в физкультурном зале Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мыши водят хоровод» Д/И «Отгадай профессию», « Кому что нужно для работы?», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: А.Барто «Зарядка», М.Ивенсен «На утренней зарядке»

Слайд 27

Экскурсия в физкультурный зал

Слайд 28

7. Знакомство с профессией «Заведующая детского сада» Образовательное направление: – продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; – продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; – закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам; – формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях; – развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий. – обогащать детей знаниями о различных профессиях. Оздоровительное направление: – способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе. Воспитательное направление: – воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Слайд 29

Разработка проекта: Экскурсия в кабинет заведующей Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» Рассматривание предметов работы заведующей Д/И «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы?», «Сложи картинку»

Слайд 30

8. Знакомство с профессией «Дворник» Цель : формировать знания о профессиях людей - вызывать интерес к труду дворника; Задачи : - расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда; стремление помогать взрослым, поддерживать чистоту на территории детского сада. -обогащать словарь воспитанников за счёт слов, обозначающих названий профессий, орудий труда. -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. -развивать трудовые навыки воспитанников.

Слайд 31

Разработка проекта: Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий» Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами. Наблюдение за работой дворника во время прогулок Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?» Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Слайд 32

9. Знакомство с профессией «Прачка» Задачи: 1. «Познавательное развитие » -познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально –коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Слайд 33

Разработка проекта: - Экскурсия в прачечную - Игра «Прачечная». 1. Создать развивающую среду: - внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги. - внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Игровая ситуация «Постираем платье для куклы» Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рисование « Красивый платочек» Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша»

Слайд 34

Игра «Прачечная»

Слайд 35

Экскурсия в прачечную

Слайд 36

9. Знакомство с профессией «Педагог-психолог» Цель: познакомить детей с профессией педагог-психолог Задачи: Развивать чувство внимания и заботы к другим людям Расширить словарный запас словами – грустный, дружелюбный, печальный Познакомить детей с эмоциями грусти и радости Воспитывать чувство эмпатии

Слайд 37

Разработка проекта: Беседа о профессии педагога-психолога. Экскурсия в кабинет педагога-психолога. Кейс- игра «Кому что нужно для работы?» Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»

Слайд 38

Экскурсия в кабинет педагога-психолога

Слайд 39

9. Знакомство с профессией «Старший воспитатель» Цель: познакомить детей с профессией старший воспиатель Задачи: расширить и углубить представления дошкольников о работе старшего воспитателя детского сада: что делает, как относится к своей работе, в чем состоят ее трудности; развивать слуховое внимание, память; воспитывать интерес и уважение к профессии старшего воспитателя.

Слайд 40

Разработка проекта: Беседа о профессии старшего воспитателя. Экскурсия в кабинет старшего воспитателя. Кейс- игра «Кому что нужно для работы?» Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»

Слайд 41

Экскурсия в кабинет старшего воспитателя

Слайд 42

3 этап: заключительный. Создание папки-передвижки «Наш детский сад» Обобщение полученных знаний у детей о профессиях, которые можно встретить в детском саду Дидактическая игра «Что за профессия?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в педагогической практике детского сада

Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ.  Использование метод...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада

Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.Основная специ...

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....