Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада
презентация к уроку на тему

Брылева Лариса Валерьевна

Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основно контингент- женщины.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада

Слайд 2

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Слайд 3

Воспитатель — воспитатель Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.

Слайд 4

Старший воспитатель — воспитатель Причины : недостаточная заинтересованность педагога в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование воспитателем предложений старшего воспитателя, новых разработок. Отсутствие конструктивной модели взаимодействия старший воспитатель — воспитатель .

Слайд 5

Заведующий — старший воспитатель Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Слайд 6

Администрация — воспитатель Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

Слайд 7

Воспитатель — родитель Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Слайд 8

Родитель — Администрация Недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

Слайд 9

Изучение педагогического коллектива . Можно использовать следующие диагностические методики: - Методику определения индекса групповой сплоченности коллектива ( Сишора ). - Изучение психологического климата коллектива (карта-схема Лутошкина ). - Тест “Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации” (К. Томаса). - Опросник “Взаимоотношения в педагогическом коллективе”. - Методику диагностики межличностных отношений Т. Лири . - Изучение привлекательности работы (ПТР-1). - Диагностика срабатываемости и совместимости. - Методику определения стиля руководства трудовым коллективом. - Диагностику доминирующей стратегии психологической защиты.

Слайд 10

1 . Развитие сплоченности коллектива: совместные мероприятия; мобилизация сил членов коллектива на решение проблемы; делегирование полномочий; тренинг.

Слайд 11

2 . Работа с личностными проблемами: направление к специалисту; тренинговые занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д.); подключение администрации с разрешения

Слайд 12

Рекомендации руководителю по снижению конфликтности с подчиненными - Объективно оценивать труд своих подчиненных. - Проявлять заботу, по отношению к ним. - Не злоупотреблять официальной властью. - Эффективно использовать метод убеждения. - Совершенствовать стиль своей организации работы с подчиненными. - Информировать всех педагогов при распределении премий, надбавок к заработной плате (социальная справедливость и гласность). - Предупреждать и устранять межличностные конфликты.

Слайд 13

Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения

Слайд 14

1 . Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы : - Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте, в чем истоки ожесточений одной или обеих сторон? - Достижению каких целей другой стороны вы, быть может, препятствуете? - С каким личностным барьером — установки, темперамент, характер, “нервозность” — вы столкнулись? - Что важнее для дела — возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?

Слайд 15

2. Первому сделать шаг к нормализации отношений . Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.

Слайд 16

3. Прибегнуть к мнению третьего , незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

Слайд 17

Реагирование на конфликтное поведение - Главное — внутреннее принципиальное отношение. - Мудрость . Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже. - Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо. - Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не можетЕсли вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают. - Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию. - Миролюбие — ваш союзник. - Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас. - Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.

Слайд 18

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.

Слайд 19

Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

Слайд 20

Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

Слайд 21

Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

Слайд 22

Разработать варианты решений .

Слайд 23

Принять согласованное решение

Слайд 24

Реализовать принятое решение на практике

Слайд 25

Упражнения, способствующие профилактике и разрешению конфликтов . “Толкание”. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене. “Хлопнуть руками”. Человек А протягивает руки ладонями вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается отодвинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним. Человека просят свернуться в “упругий мяч” ; кто-то из группы, кого он выберет, “разворачивает” его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие “развернуть” его. Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предложить позже присоединиться к остальным.

Слайд 26

Использование метода игрового моделирования проблемных ситуаций . При этом воспитателям чаще всего предлагается конкретная ситуация из практики работы с детьми, в которой педагог должен принять педагогически правильное решение. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный выход из множества предложенных моделей развития событий. А это возможно только в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение .

Слайд 27

- Ролевые и деловые игры. - Упражнения на групповую сплоченность. - Одной из распространенных форм профилактики и разрешения конфликтов является форма тренинга. Конфликтологический тренинг. Цель : предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. Задачи : обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия. - Арт-терапевтические упражнения.

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтов в педагогическом коллективе

Пути, способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе....

Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении

Как влияют конфликты на деятельность того или иного коллектива? Являются ли препятствием на пути к достижению общих целей или, наоборот, стимулируют его участников?...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе"

Представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения....

Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"

Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"...

Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ"

Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, осо...

Рекомендации «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ».

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.Среди этих ситуаций особо...