Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_konfliktov.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Воспитатель — воспитатель Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.
Заведующий — воспитатель Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.
Администрация — воспитатель Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.
Воспитатель — родитель Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.
Родитель — Администрация Недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.
1 . Развитие сплоченности коллектива: совместные мероприятия; мобилизация сил членов коллектива на решение проблемы; делегирование полномочий; тренинг .
2 . Работа с личностными проблемами: направление к специалисту; тренинговые занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д .)
Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения
1 . Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы : - Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте? - Достижению каких целей другой стороны вы препятствуете? - Что важнее для дела — возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?
2. Первому сделать шаг к нормализации отношений . Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.
3. Прибегнуть к мнению третьего , незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.
Реагирование на конфликтное поведение - Мудрость . Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже. - Понимание другого . Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо. - Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства . Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают. - Ваша ответная агрессия — неконструктивна . Как правило, она вызывает ответную агрессию. - Миролюбие — ваш союзник . - Будьте готовы признать свою вину . Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас. - Не будьте мстительны . Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.
Определить возможность переговоров .
Согласовать процедуру переговоров.
Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.
Разработать варианты решений .
Принять согласованное решение
Реализовать принятое решение на практике
Важно!!! Отношения начальника и подчиненных должны быть основаны на взаимном уважении и доверии. Только такая атмосфера в коллективе по – настоящему созидательна. Иначе подчиненные превращаются в механическую рабочую силу, от которой трудно ждать добросовестного и творческого отношения к делу
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разрешение конфликтов в педагогическом коллективе
Пути, способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе....
Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении
Как влияют конфликты на деятельность того или иного коллектива? Являются ли препятствием на пути к достижению общих целей или, наоборот, стимулируют его участников?...
Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада
Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.Основная специ...
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада
Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе"
Представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения....
Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ"
Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, осо...
Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...