Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"
презентация на тему

Позднякова Надежда Николаевна
Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_konfliktov.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада

Слайд 2

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Слайд 3

Воспитатель — воспитатель Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.

Слайд 4

Заведующий — воспитатель Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Слайд 5

Администрация — воспитатель Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

Слайд 6

Воспитатель — родитель Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Слайд 7

Родитель — Администрация Недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

Слайд 8

1 . Развитие сплоченности коллектива: совместные мероприятия; мобилизация сил членов коллектива на решение проблемы; делегирование полномочий; тренинг .

Слайд 9

2 . Работа с личностными проблемами: направление к специалисту; тренинговые занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д .)

Слайд 10

Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения

Слайд 11

1 . Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы : - Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте? - Достижению каких целей другой стороны вы препятствуете? - Что важнее для дела — возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?

Слайд 12

2. Первому сделать шаг к нормализации отношений . Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.

Слайд 13

3. Прибегнуть к мнению третьего , незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

Слайд 14

Реагирование на конфликтное поведение - Мудрость . Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже. - Понимание другого . Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо. - Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства . Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают. - Ваша ответная агрессия — неконструктивна . Как правило, она вызывает ответную агрессию. - Миролюбие — ваш союзник . - Будьте готовы признать свою вину . Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас. - Не будьте мстительны . Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.

Слайд 15

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.

Слайд 16

Определить возможность переговоров .

Слайд 17

Согласовать процедуру переговоров.

Слайд 18

Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

Слайд 19

Разработать варианты решений .

Слайд 20

Принять согласованное решение

Слайд 21

Реализовать принятое решение на практике

Слайд 22

Важно!!! Отношения начальника и подчиненных должны быть основаны на взаимном уважении и доверии. Только такая атмосфера в коллективе по – настоящему созидательна. Иначе подчиненные превращаются в механическую рабочую силу, от которой трудно ждать добросовестного и творческого отношения к делу

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтов в педагогическом коллективе

Пути, способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе....

Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении

Как влияют конфликты на деятельность того или иного коллектива? Являются ли препятствием на пути к достижению общих целей или, наоборот, стимулируют его участников?...

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада

Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.Основная специ...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе"

Представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения....

Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ"

Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, осо...

Рекомендации «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ».

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.Среди этих ситуаций особо...