Воспитатель года 2023
материал (подготовительная группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Презентанция к конкурсу "Воспитатель года 2023" https://cloud.mail.ru/home/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%B...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации опыта работы.

Уважаемые члены жюри, коллеги. Представляю вашему вниманию опыт работы: «Ритмопластика как средство двигательного  развития и творческой активности дошкольников».

Слайд 1 Детство… Каким оно должно быть? Интересным, увлеченным, насыщенным, но самое главное активным! Чего нельзя сказать о детстве современных детей. Они в наше время увлечены в основном гаджетами и интернетом, что приводит к «двигательному дефициту», а это вызывает снижение уровня физического развития, творческой активности и нарушение коммуникативной функции.  При этом,  каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым и гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Слайд 2 Современное законодательство в области образования (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП) нацеливает образовательные организации на создание благоприятных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Как поддержать, сохранить  и укрепить физическое здоровье детей? Как развить их творческие способности?

Поиск ответов на эти вопросы и привел меня к данной теме. В своей работе я опиралась на программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой, «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых.

Слайд 3 Цель работы: развитие и обогащение двигательной активности, творческой и эмоциональной  сфер дошкольников.

    С задачами вы можете ознакомиться на экране.

  1. Совершенствовать  двигательные  качества и умения детей.                (ловкость, точность и координацию движений; пластичность). 
  2. Развивать чувство ритма, музыкальное воображение, способность к импровизации.
  3. Обогащать социально-коммуникативные навыки детей в процессе творческой деятельности.

Определение «ритмопластика «логично разделить на два отдельных понятия «ритм» и «пластика».  Получается, что ритмопластика - это движения, которые выполняются под музыкальный ритм.

Основатель ритмики Эмиль Жак - Далькроз говорил, что в период дошкольного возраста, ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Ритмопластика построена на основе ритмических упражнений и элементов танца, где освоение движений, упражнений осуществляет эмоциональное погружение в мир спортивно-танцевального искусства.

Слайд 4 Ритмопластика включает в себя следующие виды: нейродинамическую и театрализованную.

Слайд 5  Особенность ритмопластики в том, что она является универсальным средством всестороннего развития детей. Включает в себя оздоровительное, образовательное, воспитательное, коррекционно-развивающее направления. Она подходит абсолютно всем детям и не имеет возрастного ограничения.

Слайд 6, 7 В нашем детском саду ритмопластика проводится как отдельное занятие в студии танца «Ветер перемен», в свободное время от  организованной деятельности по запросу родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В основной образовательной деятельности упражнения ритмопластики включаются в комплекс утренней гимнастики и в занятия по всем образовательным областям.

Слайд 8, 9  Работая в студии танца, я занимаюсь подготовкой детей к творческим конкурсам.  Мои воспитанники занимают призовые места на конкурсах международного, всероссийского, регионального и муниципального  уровней.

Слайд 10 Результаты работы по итогам 2021-2023 г.

         Помимо высоких достижений в хореографических конкурсах, занятия по ритмопластике способствуют положительной динамике в развитии воспитанников (результаты представлены на слайде):

1. Улучшились общие двигательные качества и другие показатели уровня физического развития воспитанников.

2. Повысились творческая активность и воображение

3. Наблюдаются улучшение в эмоционально-коммуникативной сфере.

Основные направления и перспективы работы

  1. Включение в работу духовно-нравственного направления по приобщению детей к традициям русского народа в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Так как  наш детский сад является опорной площадкой по реализации этой программы.
  2. Развитие  сотрудничества и взаимодействия с родителями по данной теме.
  3. Участие воспитанников, посещающих студию танца «Ветер перемен», в областных очных конкурсах.

Слайд 11 В завершении хочется сказать словами Анны Бурениной «Самое лучшее, что есть в жизни - это свободное движение под музыку».

Спасибо за внимание!    

Я готова ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Воспитатель года - 2023

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие ...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...