Сказкотерапия в режимных моментах
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Ганенкова Марина Анатольевна

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_v_rezhimnyh_momentah_ganenkova_m.a.docx139.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 54 п. Михайловка

Картинки по запросу картинки сказки теремок для детей

Ганенкова М.А.,                                                          воспитатель

(1 слайд) «Сказкотерапия в режимных моментах»

(2 слайд) Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок.

 Cказка -  это обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации.

(3 слайд) Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

(4 слайд)  Сегодня я хочу поделиться опытом, как  применяю в своей работе приемы сказкотерапии в режимных моментах.

       (5 слайд)  Сказкотерапия используется во время:  НОД, игровой, интеллектуальной, трудовой, театрализованной деятельности детей, развлечений, викторин, прогулок.

Для примера я хочу показать и рассказать, как на протяжении всего дня можно использовать приемы сказкотерапии.

(6 слайд) В этот промежуток времени,  для развития  психических  процессов мы предлагаем детям различные творческие задания и дидактические игры «Составь сказку», «Сказочные заплатки», «Домики для друзей», «Герои русских сказок». Так же детям  предлагаем отгадать  загадки, читаем стихотворные сказки.

(7 слайд)   Перед завтраком мы знакомим детей  со сказками, акцентирующими внимание ребенка на правильное питание, например «Сказка про ребенка, который плохо ест», «Волшебная каша», «Почему у мышонка заболел живот» и т.д.

(8-9 слайд) Следующий режимный момент НОД.

Во время  проведения образовательной  деятельности мы используем принцип интеграции образовательных областей. И здесь сказка снова приходит нам на помощь. Велика роль сказки и в познавательном развитии. Посредством сказки можно закреплять различные математические понятия, знакомить детей с геометрическими фигурами: мы моделируем сказки из геометрических фигур. Так в дидактической игре -  «Найди домик для героя» - дети прячут сказочных  героев в домики , подходящие по форме и величине. Например, в некоторых сказках математическое начало лежит на поверхности - в названии: «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Широко используем сказки при формировании целостной картины мира: из народных и авторских сказок дети узнают, почему и как зимой спит медведь, кто живёт в лесу, почему на крыше сосульки и т.д. В  ХЭР ребенка сказкотерапия играет не только терапевтический эффект (рисование, лепка героев), но и помогает ребенку создать художественный образ героев скзок.

(10 слайд) Перед  одеванием на прогулку детям можно почитать такие поучительные сказки как «Сказка про ребенка, который не любил одеваться», «Как Егорка одевался».

(11 слайд)  На прогулке с детьми мы играем в подвижные игры по сюжету сказок «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса» и др.  Задача педагога: помочь детям развить сюжет для проигрывания той или иной сказки.

  (12 слайд)  После прогулки,  прочтение той или иной сказки помогает решить нам проблемную ситуацию, например: ребенок не хочет раздеваться,  капризничает, дети могут поссориться. В таких случаях нам на помощь приходят     сказки «Как ежик лисенка обидел», «Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал».

(13 слайд) Если ребенок не хочет умываться, то можно почитать такую сказку «Сказка про Зайца грязнулю», ну и конечно всем известный «Мойдодыр».

(14 слайд) Перед сном детям очень нравиться слушать аудио сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

У меня в группе  есть ребенок который не хотел засыпать, я пробовала различные способы, чтение разных сказок, но неожиданно для себя, я все же нашла такую сказку, эта сказка называется «Сон Алеши». После прочтения этой сказки ребенок постепенно стал засыпать.

(15 слайд) Во второй половине дня мы стараемся читать  психологические сказки, которые помогают детям избавляться от своих  внутренних проблем «Как Кенгуреныш стал самостоятельным», «Хвостатик», «Нужная вещь» и т. д. Такая сказка позволяет ребенку сосредоточиться на решении проблемы, показывает возможность, но не дает жестких рекомендаций.

(16-17 слайд) В самостоятельной деятельности  дети обыгрывают сказки, для этого в группе создан театрализованный уголок, где они могут свободно сами превратиться в сказочных героев или с помощью различных видов театра показать сказку.

(слайд 18) Вывод:  Сказкотерапия в режимных моментах:

-организует детей,

-заинтересовывает, повышает внимание,

-учит жить, т.е. понимать, что такое хорошо, а что такое плохо,

-развивает мышление, память, фантазию, воображение,

-стимулирует  к познанию, к проявлению творческого начала,

-воспитывает человеческие качества.

(слайд 19) Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Конструкт совместной образовательной деятельности в режимных моментах с использованием сказкотерапии

Совместная образовательая деятельность в режимных моментах с использованием сказкотерапии. Тема: "Лиса и кувшин"...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...