Конструкт совместной образовательной деятельности в режимных моментах с использованием сказкотерапии
план-конспект занятия (старшая группа)

Совместная образовательая деятельность в режимных моментах с использованием сказкотерапии. Тема: "Лиса и кувшин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_lisa_i_kuvshin.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Организации совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: фронтальная

Тема: «Лиса и кувшин»

Форма СОД в РМ: интегрированная (чтение художественной литературы, игра)

Планируемый результат:

Дети демонстрируют внимательность в процессе нахождения «капель» молока;

Демонстрируют положительный настрой на совместную деятельность;

Дети проявляют внимательность в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин»;

Дети демонстрируют диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по сюжету сказки;

Дети понимают эмоциональное состояние героя сказки; изображают эмоции (радость, страх, злость);

Дети проявляют чуткость к художественному слову;

Проявляют интерес к литературным произведениям;

Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса);

Дети умеют обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость);

Дети умеют изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, грусть, страх);

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности;

Дети умеют формулировать выводы;

Цель: развитие у детей эмоционального интеллекта посредством беседы по сказке «Кувшин и лиса» в обр. О. Капицы, с использованием сказкотерапии.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову;

Воспитывать интерес к литературным произведениям;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса).

Развивающие:

Развивать эмоциональный интеллект: умение понимать эмоциональное состояние героя сказки; изображать эмоции (радость, страх, злость);

Развивать умение формулировать вывод;

Развивать внимательность в процессе нахождения «капель» молока;

Развивать внимание в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин»;

Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Обучающие:

Формировать умение обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость);

Учить изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, страх, грусть);

К. Мина – продолжать развивать умение понимать и называть эмоциональное состояние, управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами.

Т. Егор – развивать умение анализировать эмоциональное состояние сказочного героя, управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами.

С. Кирилл - развивать умение управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами.

Список используемых источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115;

2. От рождения до школы. основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 368 с.

Принципыдошкольного образования (ФГОС ДО):

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.  
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного.

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

словесные: объяснение, беседа, инструкция, рассказ. Наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ.

Оборудование: текст сказки; кувшин; капли молока, сделанные из бумаги; видеозапись сказки «Лиса и кувшин»; листы формата А4 для каждого ребенка; фломастеры, карандаши; дидактическая игра «Эмоции».

Музыкальное сопровождение: музыка к сказке для выхода мышки (или в поисках чего-то); мелодия - волшебная мелодия; звук обыкновенной лисы; классический звук лисы;

Предварительная работа: чтение и обсуждение старорусских слов в сказке «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.

Цель: ознакомление детей со сказкой «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы и старорусскими словами из сказки (жать; пошутил, да и будет; полно тебе баловать; поиграл, да и будет)

Ход: воспитатель предлагает детям познакомиться со сказкой «Лиса и кувшин». Усаживает детей на стулья, громко и эмоционально читает сказку. Воспитатель после прочтения беседует с детьми на тему старорусских слов, встретившихся в сказке.

-Ребята, как вы думаете, что такое жать/пошутил, да и будет/полно тебе баловать/поиграл, да и будет?

После ответов детей, воспитатель рассказывает детям правильное значение этих слов.

Индивидуальная работа: обсуждение и рисование сюжета сказки «Лиса и кувшин» схематично.

Цель: формирование умения изображать сюжет сказки «Лиса и кувшин» схематично.

Ход: воспитатель предлагает Диане вспомнить сказку «Лиса и кувшин» и схематично на листе бумаге изобразить ее сюжет. Педагог организует работу с ребенком за столом.


Этапы и задачи

Методы

Деятельность педагога методические указания

Действия и деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

- заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность;

- продолжать развивать внимательность в процессе нахождения «капель» молока.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Игра

Воспитатель привлекает внимание детей и вносит в группу кувшин.

-Ребята, посмотрите, что это? (кувшин)

-Правильно, посмотрите какой он красивый, правда?

Воспитатель слушает ответы детей.

-Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами вчера читали?

-Верно сказку про лису и кувшин.

-А как правильно называется эта сказка?

-Молодцы, запомнили! Сказка называется «Лиса и кувшин»

-Скажите, а вы бы хотели отправиться в эту сказку (да)

-Замечательно. Ребята, а посмотрите в кувшин, что там?

-Верно, там пусто.

-Скажите, а что было в кувшине в сказке? (молоко)

-Конечно же молоко.

-Так вот ребята, для того, чтобы отправиться в сказку нам нужно наполнить кувшин молоком.

-В нашей группе спрятаны капли молока, вам необходимо отыскать их и наполнить ими кувшин. Договорились.

Воспитатель следит за тем, как дети ищут капли молока. При необходимости подсказывает, указывает на те места, в которых дети еще не посмотрели.

Дети концентрируют свое внимание на педагоге. Рассматривают кувшин. Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру «Наполни кувшин».

Передвигаются по группе с целью найти все «капли» молока.

Дети проявляют заинтересованность к предстоящей совместной деятельности.

Дети демонстрируют внимательность в процессе нахождения «капель» молока.

2. Ритуал погружения

Задача:

- создать положительный настрой на совместную деятельность;

- эмоционально успокоить детей.

Объяснение Стимулирование занимательным содержанием

-Ну что, кувшин мы с вами наполнили. Теперь давайте поставим его посередине ковра, а сами присядем как можно ближе к нему.

-Воспитатель включает спокойную и волшебную мелодию (мелодия - волшебная мелодия).

-А теперь все вместе «Раз, два, три, кувшин нас в сказку проведи».

Дети слушают воспитателя. Подходят к нему как можно ближе. Произносят вместе с воспитателем слова «Раз, два, три, кувшин нас в сказку отведи».

Дети эмоционально спокойны.

Демонстрируют положительный настрой на совместную деятельность.

3.Основной этап

Задачи:

-развивать внимание в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин».

-развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

- Развивать эмоциональный интеллект: умение понимать эмоциональное состояние героя сказки; изображать эмоции (радость, страх, злость);

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- воспитывать интерес к литературным произведениям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса);

- формировать умение обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость).

Беседа

Поощрение

Объяснение

Показ

Рассказ










-Ребята, я предлагаю вспомнить эту руссконародную сказку. Готовы? (да)

-Садитесь поудобней и внимательно слушайте.

Воспитатель включает видеозапись.

-Ну что, вспомнили сказку?

-Ребята, скажите правильно ли поступила лиса?

-Почему?

-Верно она взяла, то что ей не принадлежит.

-Что было в кувшине?

-Молоко. И что же сделала с ним лиса?

-Все выпила.

-Ребята, а что вы можете сказать про лису?  Какая она?

-Хитрая, шустрая, злая, умная, вредная.

-Верно, а еще она очень жадная, все молоко до последней капельки вылакала.

-Как думаете, что чувствовала лиса, когда увидела кувшин с молоком?

-Обрадовалась, конечно.

-А когда застряла в нем?

-Изругалась, разозлилась, расстроилась. Правильно.

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки. Хотите?

-Как думаете кем вы будите?

-Лисой, верно.

Вставайте на ноги, да так чтобы друг другу не мешать.

Воспитатель начинает читать сказку. Включает музыкальное сопровождение в некоторых моментах.

- Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком.

-А тем временем лиса где-то ходит. Изобразите лису, как она ходит, какие у нее движения. Представьте, что ходите где-то недалеко от кувшина и принюхиваясь ищите его.

Воспитатель включает музыку к сказке для выхода мышки (или в поисках чего-то).

-Подобралась к кувшину лиса. И что она сделала? Обрадовалась, заулыбалась и скорее к кувшину помчалась.

Воспитатель направляет детей, побуждает к выполнению действий сюжета сказки.

-Всунула в него голову, молоко вылакала.

-Представьте, что пьете самое вкусное молоко на свете. Изобразите чувство удовольствия, что вам очень нравиться это молоко и вы не оставите его в покое пока все не выпьете. Вкусно? (да)

-Пора бы и домой, подумала лиса, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

-Что испытывает лиса? Какие эмоции? Изобразите.

-Ходит лиса, головой мотает и говорит:

- Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

-Давайте все вместе.

Воспитатель с детьми произносит слова из сказки.

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

Воспитатель включает звук обыкновенной лисы.

-Покажите злость лисы, как она злиться?

-Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул.

Воспитатель вместе с детьми постепенно и медленно опускается вниз на пол.

-Молодцы, у нас здорово получилось. Вы все старались.

-Ребята, а скажите, вам жалко лису? Почему?

Воспитатель слушает ответы детей.

Дети соглашаются вспомнить сказку, садятся на стулья. Внимательно смотрят видеозапись со сказкой. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы педагога. Проигрывают сюжет сказки, изображая эмоциональное состояние героя.

Дети проявляют внимательность в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин».

Дети демонстрируют диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Дети понимают эмоциональное состояние героя сказки; изображают эмоции (радость, страх, злость);

Дети проявляют чуткость к художественному слову;

Проявляют интерес к литературным произведениям;

Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса).

Дети умеют обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость).

4. арт-терапевтический элемент

Задачи:

-Учить изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, страх, грусть)

Рисование

Объяснение

Беседа

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать лису самостоятельно.

-Изобразите ее в таком эмоциональном состоянии, в котором вам больше всего хочется. Напомните, какие эмоции вам встретились в сказке? (радость, страх, злость). Выберите одну эмоцию и изобразите лису: испуганную лису, радостную лису или злую. Какую вам хочется.

Воспитатель усаживает детей, уточняет что рисовать можно чем угодно, то что больше нравиться. Контролирует процесс всей деятельности. В процессе задает вопросы: какую лису ты выбрал или выбрала?

Почему именно так?

Дети проявляют желание нарисовать героя сказки (лису). Садяться за столы. Выбирают чем они будут рисовать. Отвечают на вопросы воспитателя в процессе рисования героя.

Дети умеют изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, грусть, страх)

5. ритуал выхода

Задача:

- подготовить детей к взаимодействию в привычной обстановке и обсуждению совместной работы.

Инструкция

Беседа

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Где наш, волшебный кувшин?

Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

-Вставайте в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Воспитатель следит за тем, чтобы все проговаривали слова и закрыли глаза.

- «Раз, два, три, кувшин нас в группу проведи».

-Открывайте глаза, вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места.

Дети слушают воспитателя. Закрывают глаза, встают в круг и берутся за руки. Повторяют слова за воспитателем. Садятся н а свои места.

Дети готовы к взаимодействию в привычной обстановке и обсуждению совместной работы.

6. Подведение итогов

Задача:

-формировать умение у детей анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

-развивать умение формулировать вывод.

Беседа

Воспитатель задает вопросы детям и обсуждает совместную деятельность, подводит детей к формулировке выводов.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Как называется сказка, которую мы слушали и смотрели?

-Понравилась сказка? Почему?

-Что понравилось и запомнилось из сказки?

-Какой момент из сказки вам не понравился?

-Кто главный герой сказки?

-Какие эмоции героя встретились нам в сказке?

-Какие плохие поступки были в сказке?

-Что еще мы с вами делали?

-Какой мы с вами можем сделать вывод? Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель слушает ответы детей.

-А сказка учит нас тому, что нельзя брать чужое. Лисе очень хотелось молоко и даже от жадности она выпила его полностью и случилась беда, о которой лиса даже и не могла подумать.

-Вы большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, а значит хорошо слушали сказку. Давайте улыбнемся друг другу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс своей деятельности и формулируют вывод. Улыбаются друг другу.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Дети умеют формулировать выводы.

7.Открытость

Задача:

Заинтересовать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа
Эмоциональное стимулирование

-Ребята у меня для вас есть игра «Эмоции»

-Здесь есть лиса и множество вариантов глаз и рта.

-Можно собирать разные эмоциональные состояния лисы. Смотрите как делаю это я.

-Что у меня получилось?

-Какая эмоция у лисы? (радость)

-Правильно я собрала веселую лису.

-Вы можете поиграть в эту игру когда вам этого захочется.

Дети проявляют заинтересованность в предложенной воспитателем деятельности. Рассматривают игру и действия педагога.

Дети проявляют заинтересованность к  самостоятельной деятельности в режимных моментах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....

Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей

В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему....

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".

В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....