Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Акифьева Марина Валентиновна

В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_pedsoveta.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме «Использование  интерактивной доски  в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

Актуальность: Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Современные дети растут в информационном обществе, кругом их окружают современные устройства, работа с которыми хорошо знакома детям.

Использование  интерактивной  доски  в  образовательной  работе  с дошкольниками   имеет  ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

представление  информации  на  большом  экране  и  возможность  самим  оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей

огромный интерес к деятельности;

Возможность  представления  фрагментов  реальной  действительности  (видеоматериал);

Возможность  демонстрации  детям  движущихся,  изменяющихся  объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях

их комфортного восприятия  всеми детьми группы;

одновременное  воспроизведение  объектов,  представленных  различными

способами (звук, изображение, движение);

возможность  проведения  с  объектами  множества  пробующих  поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же

объекта;

экономия  времени,  необходимого  для  подготовки  к  занятиям  и  изучения конкретного материала.

организация благоприятной для развития предметной  среды.

удобство хранения, многократного применения используемого материала.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО

решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательной деятельности, а так же в режимных моментах.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

А так же при реализации программы «Детство»

  • Формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах. Обеспечение разнообразия детской деятельности

Проведя диагностику, выявила, что некоторые дети нуждаются  в индивидуальной работе  по образовательной области «Познавательное развитие». .Поэтому, для улучшения результатов, решила использовать интерактивную доску как ИК технологию.

Цель;

Использование интерактивной доски в рамках образовательной деятельности в совместной деятельности в ходе режимных моментов.

Задачи:

-формировать и закреплять знания, полученные в основной образовательной деятельности

-развивать психические процессы

-формировать качества воспитанников: любознательность, инициативность, самостоятельность.

Дальше наметила этапы работы.

На подготовительном этапе изучила нормативно- правовые документы: СанПин, программу «Детство». Методические  пособия  в сети интернет,   программное обеспечение интерактивной доски , элементы управления панели (значки)   - Проиграла игры «Мерсибо»  для ознакомления. Отобрала игры, которые подходят для намеченной работы. Для себя выбрала категории «Математика», «Внимание и память», «Логика».

На основном этапе: начала работу  с ознакомления детей приёмам работы .В начале просто рисовали ,пробовали использовать разные значки. Затем пробовали играть подгруппами в игры. Все игры разделены по группы ,в каждой категории  игра имеет усложнения .При работе с интерактивной доской ,ребёнок может рассмотреть ,услышать и оценить происходящее. Дети освоили правила  работы с доской. На доске можно работать индивидуально, а можно с подгруппой ,соблюдая очередность .Когда дети освоили первоначальные знания ,стала использовать интерактивную доску для индивидуальной работы. Индивидуальную работу по познавательному развитию  планирую в 2 направлениях:

-на закрепление материала занятий (журнал учёта освоения образовательных областей)

- совместная работа   педагога и детей в утренние и вечерние часы в рамках образовательной деятельности.

Работу с интерактивной доской планирую  в те дни ,когда она не используется  в образовательном процессе. Доска используется максимум 15 минут .Работу планирую в утренние и вечерние часы. Для реализации поставленной цели  использую программное обеспечение доски(буквы, числа ,таблицы, геометрические фигуры)Эти шаблоны позволяют закрепить материал в разных вариантах. Так, например для ориентировки в пространстве можно использовать цветные дорожки, лабиринты, графические диктанты .Дети с удовольствием выбирают цвет  линии и с интересом выполняют задания. Можно нарисовать проект ,причём  его можно  менять ,пользуясь ластиком .Используя готовые геометрические фигуры, собрать  нужную конструкцию. Так же ,можно решать задачи и примеры. Для освоения предметов окружающего мира использую схемы картинки, видеоролики. При ведении календаря природы, погоду фиксируем символами на доске. При полном освоении программы  доски  можно подобрать различные варианты формирования и закрепления знаний по познавательному развитию.

Также использую  готовые игры на ознакомление с окружающим, развитие математических способностей,  психических процессов:  внимание  память, логика.Хочу остановиться подробнее на играх «Мерсибо»Все игры разбиты на категории ,что  облегчает работу. в каждой категории  игра имеет усложнения. Персонаж в игре  становится помощником ,а так же контролирует правильность выполняемых действий. При работе с доской использую разные игровые ситуации. Работа может полностью  быть на доске ,а может чередоваться с другой деятельностью.

Индивидуальная работа с использованием доски проходит более эмоционально окрашено. Дети уже научились пользоваться доской, поэтому они самостоятельно выбирают игру на заданную тему. При  этой деятельности ,ребёнок ,который не очень уверен в своих силах ,берёт пример с друзей  и более активно вступает в игру .В этих играх нет проигравших, не получилось –пробуй ёщё! Заметила, что никто не выходит из игры ,пока не закончится.

 Так как диагностика ,проводиться  в начале и в конце года, я проанализировав  журнал учёта ,пришла к выводу, что использование  интерактивной доски  в режимных моментах ,позволяет осуществить индивидуальный подход для освоения образовательных областей. Индивидуальная работа приобрела  более продуктивную форму. А  совместная деятельность педагога  и детей приобрела новые формы.  Повысилось качество получаемых знаний. Дети стали более самостоятельными , повысилась мотивация  к овладению новыми знаниями.

Несмотря , на современные методы взаимодействия с ребёнком ,живое общение должно оставаться на первом месте.

Перспектива: продолжать осваивать возможности  интерактивной доски, и делиться опытом своей работы и для улучшения качества работы с интерактивной доской пройти курсы по данной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....

Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....

Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей"

Материал представлен в виде презентации на педсовете "ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста. В презентации показаны методы работы с детьми с ЗПР дл...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"

Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...

Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....