Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кужелева Татьяна Анарьевна

Материал представлен в виде презентации на педсовете "ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста. В презентации показаны методы работы с детьми с ЗПР для обеспечения целостного образовательного процесса через многообразие форм работы с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование режимных моментов для познавательного развития детей Педсовет по теме: ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Кужелева Татьяна Анарьевна

Слайд 2

ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации не только учебного процесса, но и организации деятельности ребенка в течение всего дня. И главная задача педагогов, заинтересовать детей этой деятельностью и сохранить к ней интерес, а также обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Прежде всего, мы должны обеспечить целостность образовательного процесса через многообразие форм работы с детьми. Все это делает проблему закрепления и применения элементарных математических представлений на занятиях, вне их в режиме дня и в быту актуальной на сегодняшний день.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Дети должны понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний. Необходимо , чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 4

Математика ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 5

На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве. Упражняя детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям. Знания разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 6

Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 7

На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) и т. П. Эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 8

Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми можно осуществлять в естественной повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных играх, игровых ситуациях. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий. Во время экскурсий на природу, в парк или по городу также закрепляется умение детей ориентироваться в пространстве. Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Заготавливая природный материал, дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или камешки. Здесь закрепляется счет групп. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 9

Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно образовательной деятельности Такая форма образовательного процесса: помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности; формирует интерес к количественной стороне действительности; оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 10

Нужно направлять внимание детей на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов, их местонахождение, пользоваться определенной терминологией, побуждать детей к ее использованию в речи. Основное внимание уделять освоению детьми способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путем сопоставления, сосчитывание , воспроизведение в том же количестве, воссоздание целого из частей, преобразование, комбинирование, моделирование . ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 11

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация); сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче. Кроме этого можно использовать песочные часы для определения времени одевания(раздевания детей) ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 12

После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 13

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п . ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 14

. Прогулка: собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 15

Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре». На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. Таких подвижных игр можете найти достаточно. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 16

Хорошо использовать игры малой подвижности. Это такие игры, как «Цепочка примеров»: дети садятся друг напротив друга. Один кидает мяч и называет пример, поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере; «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника; ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 17

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

Слайд 18

Можно поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Круг Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Математические конкурсы и досуги. Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. Тематика может быть различной: «В гостях у Круга и Квадрата», «Математические старты» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей

В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему....

Формирование навыков безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах по физическому развитию детей

Как извесно, травмы легче предотвратить. чем потом лечить их последствия, поэтому важно научить детей соблюдать правила безопасности...

Выступление на родительском собрании по теме: "Познавательное развитие детей 5 - 6 лет"

                  Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возрас...