Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования
статья

Ковалёва Людмила Петровна

Современные технологии, формы и методы обучения и воспитания, направленные на повышение качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования.

Ковалева Людмила Петровна

воспитатель

Изучив современные образовательные технологии, я выбрала для своей работы наиболее оптимальные и результативные: проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии, лепбук, здоровьесберегающие технологии.

  1. Проектная технология.

В рамках применения проектной технологии, поисково-исследовательской деятельности были реализованы проекты:

2018 г. - Педагогический проект «Театр, где сказка живет»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/09/18/pedagogicheskiy-proekt-teatr-gde-skazka-zhivet

2019 г. - Социальный проект «Мы за мир!»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/08/28/pedagogicheskiy-proekt-my-za-mir

2019 г. – Педагогический проект «Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2023/08/30/pedagogicheskiy-proekt-igropraktika-kak-mehanizm-rechevogo

2020 г. – Педагогический проект «Я  и мамочка моя» https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/08/28/pedagogicheskiy-proekt-ya-i-mamochka-moya

2020 г. – Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Русская народная сказка «Колобок»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/hudozhestvennaya-literatura/2023/08/29/poznavatelno-tvorcheskiy-proekt-po

2021 г. – Познавательно-творческий проект «Моя семья»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/08/28/poznavatelno-tvorcheskiy-proekt-moya-semya

2021 г. - Познавательно-творческий проект «Мои бабушка и дедушка»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/08/30/pedagogicheskiy-proekt-moi-babushka-i-dedushka

  1. Лэпбук

Созданы методические пособия в виде лэпбуков:

- Лэпбук «Космос»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/08/24/lepbuk-kosmos

- Лэпбук «Моя семья»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/08/24/lepbuk-moya-semya

- Лэпбук «Слово МАМА»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/08/24/lepbuk-slovo-mama

В результате применения данных технологий  у обучающихся пополнились представления об окружающем мире, сформировалась система первоначальных научных представлений о свойствах предметов, развились наблюдательность и познавательная активность; закрепились знания об окружающем социальном мире, достопримечательностях и культурных традициях родного края, о необходимости сохранения здоровья и соответствия принципам здорового образа жизни.

  1. Информационно-коммуникационная технология.

Для повышения мотивации обучающихся к получению новых знаний применялись информационно-коммуникационные технологии:

- Презентация педагогического проекта «Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2023/08/30/prezentatsiya-proekta-igropraktika-kak-mehanizm-rechevogo

- Просмотр обучающих фильмов для обучающихся дошкольного возраста «Наша страна Россия», «Детям о Великой Отечественной войне».

  1. Здоровьесберегающие технологии

Регулярное применение здоровьесберегающих технологий  способствовало повышению двигательной активности обучающихся на прогулках, во время подвижных игр. У обучающихся развита общая, мелкая моторика и координация движений. Отмечается высокий уровень двигательной активности во время проведения физических упражнений, улучшение эмоционального самочувствия и здоровья детей. Сформированы необходимые привычки здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правильного питания, прогулок на свежем воздухе.

- Гимнастика после дневного сна https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/08/18/gimnastika-posle-dnevnogo-sna

- Утренняя гимнастика с мячом https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/08/28/kompleks-utrenney-gimnastiki-s-myachom

- Спортивные развлечения https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/08/28/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-zabavnye-myachi-vo

- Пальчиковые игры https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/18/palchikovye-igry-dlya-detey-2-3-let

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/18/palchikovye-igry-dlya-detey-3-4-let

- Физминутки для дошкольников https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/18/fizminutki-dlya-detey-2-3-let

- Прогулки https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/28/kartoteka-progulok-dlya-obuchayushchihsya-2-mladshey-gruppy

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/28/kartoteka-progulok-dlya-obuchayushchihsya-gruppy-rannego-vozrasta

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/28/kartoteka-progulok-dlya-obuchayushchihsya-podgotovitelnoy-k-shkole

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/28/kartoteka-progulok-dlya-obuchayushchihsya-sredney-gruppy

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/28/kartoteka-progulok-dlya-obuchayushchihsya-starshey-gruppy

Регулярное применение здоровьесберегающих технологий  способствовало повышению двигательной активности обучающихся на прогулках, во время подвижных игр. У обучающихся развита общая, мелкая моторика и координация движений. Отмечается высокий уровень двигательной активности во время проведения физических упражнений, улучшение эмоционального самочувствия и здоровья детей. Сформированы необходимые привычки здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правильного питания, прогулок на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...