Конспект занятия «В гостях у зверят»
план-конспект занятия

Малина Ольга Леонидовна

Конспект занятия  «В гостях у зверят» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zveryat.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

 «В гостях у зверят» (Формирования элементарных математических представлений дошкольников)

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детский сад №10

Малина Ольга Леонидовна

г.Ярцево

2022 год

Тема: «В гостях у зверят»        

Место проведения занятия: МБДОУ детский сад №10

Группа:  старшая  группа

Возраст воспитанников:  5-6 лет

Программное содержание.

  • Продолжать формировать представление о понятиях «один», «два», много, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Способствовать умению сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).
  • Закреплять счет в пределах 3.
  • Закреплять понятия «большой, маленький» пользуясь приемом приложения.
  • Закреплять знание названий основных цветов.
  • Дать первоначальные понятия о частях суток и временах года.
  • Развитие творческого воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.
  • Продолжать формировать у детей доброжелательности, дружелюбия.

Словарная работа: активизировать в речи слова: один, два, три, много, большой, маленький, поровну.

Новые слова: мухомор, ядовитый.

Демонстрационный материал: Ведро большое, елочки, пенечки, дерево, гриб-мухомор, мягкие игрушки - зайцы, медведь, лиса, белка, яблоки, листья осенние, коробка с игрой «На что похоже».

Раздаточный материал: ведра на каждого ребенка, грибов на полянке столько, чтобы каждый собирал.

Структура занятия:

Беседа - диалог Машеньки.

Сбор грибов, их счет.

«Угостим зайцев».

Дидактическая игра «На что похоже».

Игра «Сложи листик».

Зачем пришли в лес.

Методические приемы.

Словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.

Практические: сбор грибов, сравнение ведер, физминутки, отдыхаем на полянке, сложение из частей.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель в роли Машеньки. Она в сарафане, с ведром в руках.

- Здравствуйте, дети. Я - Машенька пришла к вам из сказки. Собралась я сегодня в гости к зверятам. А вы хотите со мной пойти?

Дети: - Да! Хотим!

- А когда лучше идти в лес. Утром, днем, вечером или ночью?

Дети: Днем!

- Днем светло, и зверей можно встретить. А ночью все звери спят.

Машенька: - Возьмите каждый по ведерочку. Посмотрите, а какое у меня ведро? (большое), а у вас какие ведерки? (маленькие).

- А еще как можно узнать, что мое ведро больше, чем у Максима?

- Маленькое ведро помещается в большое.

Дидактическая игра: "Назови свой цвет".

- София, какого цвета у тебя ведерко? (ответ)

- Алиса, какого цвета у тебя ведерко? (ответ)

- Пойдем в лес. Вот мы и на лесной полянке. Тут растут грибы. Пойдем соберем грибы и возьмем их с собой! (Под музыку дети собирают грибы)

- Давайте присядем на полянке; отдохнем немножко. Посчитаем,  кто сколько грибов набрал?

- У тебя, сколько грибов, Валерия?

- Много. Один, еще один, еще один...

- Данил, сколько у тебя грибов?

- Много: один, еще один, еще один...

- Посмотрите, под деревом огромный гриб с красной шляпкой, а на ней горошины. Вы знаете, что это за гриб?

- Мухомор.

- А почему вы его не положили в ведерко?

- Не помещается, слишком большой.

- А еще почему? Его нельзя есть.

- Правильно, он ядовитый.

Первым нас встречает Белочка. Она живет в дупле дерева.

- Здравствуй, Белочка. Мы набрали много грибов и хотим тебе подарить.

Белка: - Спасибо, ребята. Я очень весело живу, целый день прыгаю с ветки на ветку. Давайте, вместе попрыгаем.

Физминутка.

Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок, 
Забираются нередко 
Высоко, высоко.
(
Прыжки на месте).
Белки прыгают по елкам 
Собирают белки шишки. 
Не пугают их иголки 
Белки - ловкие малышки. 
Мы под елками сидим
И на белочку глядим.
(
Присели). 
- Идем дальше, ребята.

Кто тут на пенечке сидит 
Короткий хвост, длинные уши. 
(
Заяц)

- Сосчитайте, ребята сколько зайцев сидят на пенечках.

- Один, два (хором)

- Хотите угостить их яблоками?

- Альфред, угости Зайку яблоком.

Дети угощают зайцев. Каждому зайцу дают по одному яблоку.

Считаем зайцев, считаем яблок.

ВЫВОД: Яблок столько же, сколько зайцев (поровну).

Выбегает еще один заяц.

- Чего больше зайцев или яблок?

- Зайцев.

- Сколько стало зайцев? (3)

- Как сделать поровну?

- Дать зайке яблоко.

- Заек столько же, сколько яблок (поровну).

- Спасибо вам за яблоки.

Появляется Лисичка:

- Я торопилась, бежала, смотрю листья под ногами, а под ними что-то шевелится. А мне показалось, что мыши. Посмотрела, а там коробки, а в коробке - картинки. Никак не могу разобраться, на что это похоже?

Дидактическая игра: "На что похоже?"

- А сейчас мы с вами превратимся в листики.

Мы листики осенние 
(
плавное покачивание руками вверху над головой). 
На ветках мы сидим, 
Дунул ветер - полетели. 
(
Руки в стороны.
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. 
(
Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.

Появляется Медведь из избушки.

- Здравствуйте, ребята. Скоро зима, я собираюсь спать ложиться. А ветер осенний подул и рассыпал мою постель из листьев. Помогите ребята собрать подушку и одеяло из листиков.

Игра «Сложи листик».

Дети отбирают части, составляют листья.

- Спасибо, ребята. За это я вас угощаю сладкими горошками.

- Спасибо, Медведь. Нам уже пора возвращаться домой. До свидания!

Итог занятия.

Мы сегодня побывали в гостях у зверят. Помогли им, собрали много грибов. Угостили заек, веселили белку, помогли медведю, собрали ему постельку. Звери вам очень благодарны и я вам благодарна. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект занятия по лепке "Как звери праздновали Новый год"

На этом занятии дети закрепляли навыки лепки животных различными способами: из цельного куска пластилина, из отдельных частей,приемом примазывания, прищипывания, отягивания и т.д.Пальчиковая гимнастик...

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект занятия «В гостях у зверят»

Конспект занятия «В гостях у зверят»...