Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Виды транспорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему:

«Виды транспорта»

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Задачи:

-  продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование.  Игрушкивертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Пластилин, дощечки, фишки (обозначающие разные сигналы светофора).

Ход НОД:

1. Психогимнастика  на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Обьявление темы

 - Малышам из  группы «Солнышко» подарили огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать…  Поможем малышам справиться с этой задачей?

    Загадки:

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …     (самолет)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …     (трамвай

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …     (паровоз)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет …     (трактор)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                  (автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                             (грузовик)

 (За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку)

- Ребята,  вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

-Настя В., Аня, Ваня найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

( Транспорт, который летает - воздушный).

- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

- (двое детей). возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». (двое детей), возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- (двое детей) поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(Это – водный транспорт)

Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет…     (скорая помощь)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                      (Экскаватор)

- Молодцы, все загадки разгадали правильно! 

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

3. Игра с мячом «Назови детали»

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

4. Физминутка.

Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)

Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)

Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)

Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)

Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)

Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)

5. Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,

тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).                                        

- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).

- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).

За верные ответы дети получают фишки.

7. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...