Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попелюх Ирина Павловна

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, поэтому необходимо углублять, расширять, закреплять представления детей о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Транспорт»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о транспорте и его назначении; закрепить умение узнавать и группировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский, по способу передвижения (наземный, водный, воздушный); активизировать речь детей.

Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта.

Содержание

Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имён существительных): самолёт, машина, автобус, трактор, самосвал, троллейбус, корабль, лодка, автомобиль, поезд, электричка, пароход…

- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

С самых первых детских лет

Служит вам (велосипед).

Лучше он любой машины, не нуждается в бензине!

-Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный, легковой, грузовой, пассажирский).

-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того, по чему едет, летит, катится и для чего предназначен).

Мощный транспорт,

Тяжести возить привык.

Что же это? (Грузовик)

Разнообразны грузовые автомобили. В закрытых фургонах доставляют товары в магазины и на дом покупателю. Если товар может испортиться от жары, его везут в фургоне – холодильнике. Для перевозки зерна, асфальта, песка и других сыпучих грузов служат самосвалы с опрокидывающимся назад или вбок кузовом, а для молока, воды, бензина и других жидкостей – машины-цистерны. Прочие грузы перевозят на платформах с откидными бортами в огромных ящиках – контейнерах, которые легко перегрузить в железнодорожный вагон или корабль.

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идёт! (Эскалатор в метро).

-Пассажирский транспорт может быть подземным (метро) и наземным. Назовите наземный пассажирский транспорт.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

Троллейбус и трамвай едут с помощью электродвигателя и питаются электрическим током, который идёт по натянутым над дорогой проводам. Только трамвай стучит по рельсам, а троллейбус бесшумно едет по шоссейной дороге.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Пассажирский поезд).

Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолёт).

-К какому виду транспорта относятся самолёт и вертолёт? (Воздушному).

К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка).

-Что ещё относится к водному транспорту? (Пароход, корабль, па-русник, яхта, подводная лодка, катер).

-Водный транспорт – это пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.

-Если вдруг беда случиться к нам специальный транспорт мчится:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовёт

На помощь,-

Набери скорей «03»

И приедет (Скорая помощь).

Если вашей безопасности

Кто-то угрожает,

Мы набираем «02»

И ….(полиция) приезжает.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, как стрелы. (Пожарная машина).

-Это транспорт специального назначения. Какой ещё транспорт специ-ального назначения вы знаете? (Подъёмный кран, бульдозер, экскаватор, трактор, каток, комбайн, сеялка, сенокосилка)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина).

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина).

Дидактическая игра «Путешествие».

Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...