Мастер - класс по теме "Макет "кукольная комната" как средство развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Маркус Оксана Николаевна

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Очень важно научить дошкольника ориентроваться в разных пространствах: в ДОУ, на улице и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доброе утро.

Слайд 1

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека.  Дошкольный возраст-период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения.

- Как вы думаете тема нашего мастер – класса?

«Ориентировка детей  в пространстве с использованием  «Кукольной комнаты» Слайд 2 

- И цель нашей работы будет????

«знакомство участников мастер-класса со способами формирования у детей пространственных представлений с использование модели «Кукольная комната»  Слайд 3

 

- Работу в данном направлении начинаю с детьми 4 лет. Дети в этом возрасте усваивают все словесные обозначения пространственных отношений.

Работа ведется пошагово:

1 шаг- веду работу на определение направления (употребление предлогов за,перед, между и.т.п) Слайд 4

2 шаг- расставляем мебель в «Кукольной комнате»  с проговариванием местоположения каждого предмета Слайд 5

3 шаг -  учимся составлять планы «Кукольной комнаты» с использованием фланелеграфоф  и разных геометрических фигур Слайд 6

4 шаг- графически изображаем план «Кукольной комнаты» и разных помещений группы (спальня, приемная, игровая) Слайд 7

В результате данной работы мои дети :

  • закрепляют названия геометрических фигур
  • правильно употребляют предлоги и наречия при расстановки мебели в кукольной комнате
  • развиваются навыки совместной игры (в парах, в малых группах)

В своей педагогической практике я  использую «Кукольную комнату» выполненную своими руками : в которой есть  стены,окна, дверь и мебель.

- Предлагаю вам поработать  с «Кукольной комнатой»

  • -На какую геометр.фигуру похожа наша комната? Сколько стен?

Одинаковые стены? (нет :2 длинные,2 короткие) Что  ещё есть в комнате? ( 2 окна , 1 дверь)

  • - Кукла Катя купила мебель , давайте её назовем

Поможем Кате расставить мебель в комнате? (выходят несколько человек , расставляют , а потом называют место предметов мебели)

  • - На какаю фигуру похож  этот стол найдите  на столах такую фигуру   (диван, стул ….)

  • -Будем работать с фланелеграфами :ВАЖНО все работаем с одной позиции

Двери мы будем обозначь -синим цветом, окна –красным.

  • Попробуем составить планы «Кукольной комнаты» на фланелеграфах   Слайд  8

  • Нарисуем план, часть    помещения где мы находимся

(беру одну работу, другие сравнивают)

РЕФЛЕКСИЯ

-Мебель в комнате есть.  Стоит большой круглый стол. А на нем не хватает вазы с цветами.  Предлагаю вам украсит вазу цветами по итогам нашей работы.

-Кто желает поделиться своими впечатлениями .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играя, развиваемся! Воспитатель МБДОУ № 52 Маркус О.Н.

Слайд 2

Тема : Ориентировка детей в пространстве с использованием «Кукольной комнаты»

Слайд 3

Цель : знакомство участников мастер-класса со способами формирования у детей пространственных представлений с использование модели «Кукольная комната»

Слайд 4

Работа на определение направление ( правильное употребление предлогов и наречий)

Слайд 5

Расстановка мебели в «Кукольной комнате»

Слайд 6

Составление планов из геометрических фигур-заместителей игрушечной комнаты

Слайд 7

Графическое изображение: «Кукольной комнаты» и помещений группы

Слайд 8

окна двери

Слайд 9

Рефлексия Понравилось, узнала новое, возьму в практику Понравилось, но надо подумать Не понравилось, не понятно

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.

Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении,  в ощущении владения с...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

         Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы с...

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Презентация о значении экспериментирования для развития детей. Раскрывается понятие эксперимента и важности детского экспериментирования в процессе развития познавательного интереса у детей дошкольног...

МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...

Подвижные игры как средство развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Материал будет интересен для педагогов дошкольного учреждения, родителей.     В подвижной игре можно не только развивать и закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве, н...

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие пространственных представлений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».

Одной из ведущих тенденций в системе воспитания является рост в группах для детей с общим недоразвитием речи количества воспитанников с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максималь...