Предметно-пространственная среда в группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Валюх Анна Александровна

 Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. Создание современной развивающей среды обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных детям дошкольного возраста видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_prostrannaya_sreda.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в рамках ФГОС. Подготовила: Валюх А .А.

Слайд 2

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, я поставила себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской ). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе.

Слайд 3

Особое внимание уделено визуальному оформлению пространства группы зрительными тренажерами «Стрелки», «Цветные дорожки», «Треугольники», «Ромб», «Лабиринт», необходимыми для ежедневной глазодвигательной гимнастики и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения .

Слайд 4

Художественно — эстетическое развитие . В Центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 5

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Оборудован ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, би-ба-бо , театр масок, книжки-театры, атрибуты для теневого театра, фланелеграф с персонажами из сказок, куклы, костюмы, парики и другое. На открытых полочках находятся музыкальные инструменты: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон, маракасы, труба, трещотки, ложки, синтезатор и нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитола.

Слайд 6

Центр книги . Центр «Библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть.

Слайд 7

Центр зрительной активности. Направлен на проведения коррекционной работы для детей с нарушением зрения. Оснащен авторскими дидактическими пособиями («Кошка поймай мышку», «Волшебный мешочек»), обучающая книга «Хочу все знать», различные виды мозаики, шнуровки, тактильные дорожки, дидактические игры, пирамидки, пазлы , вкладыши.

Слайд 8

Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 9

Центр «Природы» В ключает в себя экологическую деятельность. Здесь содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (клетка с птичками и т.д ), подборка игр, п одборка энциклопедий, разные коллекции.

Слайд 11

Центр «Математики». Оснащен изготовленными своими руками логическими головоломками « Колумбово яйцо», « Танграм », игры «Время суток», «Время года», «Геометрические фигуры», «Цифры», геометрическое лото, настольно-печатные развивающие игры, «Ребусы», с использованием природного материала, для развития тактильного восприятия, счетный материал, комплекты цифр, наборы геометрических фигур, модели частей суток, месяцев, дней недели, времен года, счетные палочки, учебные приборы.

Слайд 12

Центр «Патриотического воспитания » Оснащен: портрет президента РФ, флаг России, герб, фотографии города Красноярска, иллюстрации с изображением известных мест нашего города, знаменитых людей Красноярска, иллюстрации народов России, диски о Красноярском крае, картотека народных игр, национальные костюмы, книги о городе Красноярске и крае, коллекция магнитов г. Красноярска, эстампы г. Красноярска, лэпбук «9 Мая», мини – музей «Русская изба».

Слайд 13

Центр «Конструирования» Направлен на развитие и формирование конструктивных, творческих способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Оснащен: крупным, средним, мелким строительным конструктором, тематическими строительными наборами, конструкторами типа « Лего », небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, макеты деревьев).

Слайд 14

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей познавательного интереса, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 15

Центр будущего школьника. Оснащен: Макет школы, кукла в школьной одежде, доски магнитная, меловая. Пособия для школьника: касса букв и цифр, раздаточный материал для математики, веера букв и цифр, слоговой ряд, пенал. Лепбук «Школа». Планшет Логико – малыш с карточками. Дидактические игры: собери картинку по буквам, собери портфель, загадки про школу, угадай слово, читаем по слогам, расставь знаки, рисуем по клеточкам. Азбука.

Слайд 16

Социально- коммуникативное развитие. Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Авто парковка» и т.д.

Слайд 18

Центр ПДД. В центре есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью и перекрестком, светофор, жезлы, машинки, небольшие игрушки (фигурки людей). На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге. В центре имеются дорожные знаки, лэтбук , дидактические игры.

Слайд 19

Центр Физического развития Оснащено различными атрибутами для развития двигательной активности и физических качеств детей, применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей. - мячи различного размера, обручи, флажки, кегли, кольцеброс , мишени, ракетки, валанчики , скакалки, летающие тарелки, Мешочки для метания и др.

Слайд 20

В бытовой зоне располагается центр дежурства.

Слайд 21

В нашей группе каждую неделю меняется демонстрационный материал в соответствии с комплексно – тематическим планом.

Слайд 22

В приемной для родителей оформлены информационные центры, из которых они узнают о жизни детей в группе и получают необходимую информацию от воспитателей и узких специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...