Проект "Хорошо нам рядышком, с дедушкой и бабушкой"
проект (младшая группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Формировать позитивное  отношение дошкольников к старшему поколению, через разъяснение детям  значения мудрости и доброты пожилого человека. Развивать  познавательные и творческие способности  детей, повышать эффективность детско-взрослых отношений, формировать  и развивать у детей сострадание, любвь, уважение к пожилым людям -главная цель данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon horosho_nam_ryadyshkom_s_dedushkoy_i_babushkoy.pdf198.2 КБ
Файл proekt_dedushki.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №27 «ПЕТУШОК»

 

ПРОЕКТ

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Срок реализации: 1 неделя

Автор проекта:

Гуменюк Алена Владимировна

Воспитатель первой

квалификационной категории

 

г. Камень-на-Оби

2023

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям.

ЗАДАЧИ:

-  Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям.

-Познакомить детей с государственным праздником -День бабушек и дедушек 28 октября.

-Формировать у детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем.

- Расширять словарный запас детей по вежливым словам.

- Развивать связную речь, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям, желание   проявлять о них заботу.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети мл. группы, воспитатели, родители, близкие пожилые люди.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: День бабушек и дедушек- это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный, 1 неделя.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Выставка рисунков(портретов), фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» изготовление поздравительных открыток.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационно-подготовительный.
  2. Основной (практическая реализация проекта).
  3. Заключительный.

1.Организационно-подготовительный этап

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; презентации.
  • Создание мультимедийной презентации о пожилых людях.
  • Оформление фотовыставки; выставки рисунков.
  • Оформление презентации: «Бабушка рядышком с дедушкой».
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.

2.  Основной этап (практическая реализация проекта) 

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

-  составление тематического плана совместных действий с детьми;

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми.
  • Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.
  • Изготовление папки передвижки.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Обсуждение итогов с родителями.
  • Создание презентации о проекте.

Вывод (ожидаемые результаты):

       Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

       Отмечать День бабушек и дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник- дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.  Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

        Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА:

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Задачи

понедельник

Утро: 

1.Рассматривание картин на тему: «Пожилой человек».

2.«Бабушка рядышком с дедушкой» - презентация. Беседа по презентации.

Вторая половина дня:

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2.Чтение художественной литературы Ольга Чусовитина «Я бабуленьку родную». Заучивание.

Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

Вечер: 

1.Беседа по ситуации «Мы помогаем».

2.«Игры, в которые играли наши прадедушки»

Подвижная игра «Жмурки», «Горелки»

 -Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям.

-Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.

 

-Дать представление о международном   празднике «День бабушек и дедушек»

-Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

-Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.

- Развивать интерес к игре.

 -Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

-Формировать интерес к литературному произведению стихотворного жанра.

- Продолжать приучать детей внимательно слушать и заучивать стихотворение.

- Развивать выразительность речи, память, внимание.

-Воспитывать уважение и любовь к пожилым людям.

-Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей.

-Обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях.

-Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

-Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми, с правилами.

-Учить соблюдать правила игры.

-Развивать внимание, координацию в пространстве, наблюдательность, быстроту, ловкость. –-Воспитывать доброжелательность.

Вторник

Утро: 

1.Чтение стихотворения

«Очень бабушку люблю» Т.Маршалова.

2.Сюжетно ролевая игра «Бабушка заболела»

Вторая половина дня: 

1.Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые бабушка и дедушка». Рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку.

2.«Жили у бабуси два веселых гуся» просмотр мультфильма. Инсценировка настольного театра.

Вечер: 

1.Творческая мастерская:

«Мои бабушка и дедушка» (портрет).

        

2.Дидактическая игра «Разбери клубочки»

-Учить детей слышать и понимать стихотворения.

-Выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке.

-Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

-Развивать у детей связную, вежливую речь.

 -Воспитывать культуру поведения.

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
-Воспитывать желание заботиться о близких. 

-Формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным творчеством.

- Развивать речь, память.

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Учить создавать портрет с помощью различных средств (карандаши, бумага, вата…)

-Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке.

-Воспитать уважение, любовь к пожилым людям.

-Учить сортировать предметы по размеру.

-Развивать внимание, глазомер, быстроту реакции.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Среда

Утро: 

1.Пальчиковая игра «Семья»

Знаю я, что у меня 
Дома дружная семья: 
Это - мама, 
Это - я, 
Это - бабушка моя, 
Это - папа, 
Это - дед. 
И у нас разлада нет. 

2.Кукольный театр по русским народным сказкам. «Репка», «Курочка Ряба».

Вторая половина дня: 

1.Чтение художественной литературы «Дедушка» Е. Дюк, «Мой дедуля» А. Чурбанова

2.Разучивание пословиц и поговорок о бабушках и дедушках.

Вечер: 

1.Дидактическая игра «Собери семью»

2.Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др.

 

-Учить сочетать действия рук со словами потешки.

-Развивать мелкую моторику рук, речь, интерес к фольклорным произведениям, внимательность, способность сосредотачиваться.

-Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребенком.

-Приобщать детей к театрализованной деятельности.

- Развивать художественно-эстетический вкус.

- Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

- Развивать артистические возможности и способности ребёнка.

- Помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества.

- Развивать выразительную речь и пластику тела.

-Формировать интерес к литературным произведениям

-Учить внимательно слушать.

-Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

-Продолжать знакомство с русским народным творчеством.

-Расширять словарный запас, обогащать его новыми словами.

-Учить объяснять смысл пословиц и поговорок.

-Воспитывать внимательное отношение и умение слушать.

-Продолжать формировать у детей представления о членах семьи.

-Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

-Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

-Показать новые мультфильмы.

-Учить внимательно смотреть и слушать видеозапись, отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма.

-Учить сопереживать героям.

-Воспитывать уважение к старшим.

Четверг

Утро: 

1. Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой».

2. Изготовление праздничной открытки «Подарки пожилым людям» (цветочек).

Вторая половина дня: 

1.Сюжетно-ролевая игра «Приготовим бабушке обед»

2.Чтение сказки «Мальчик с пальчик»

Вечер: 

1.Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

2.Игра-эстафета: «Мы помогаем»

-Разучить новую артикуляционную гимнастику.

-Формировать правильное произношение звуков.

-Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность их радовать.

-Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

-Развивать творческие способности.

-Учить брать на себя роль и действовать согласно своей роли.

-Развивать коммуникативные навыки общения.

-Развивать связную речь. 

-Познакомить с новым произведением.

-Учить внимательно слушать текст.

-Вызвать чувства сопереживания, заботы о героях, желание помогать пожилым людям, заботится о них.

-Совершенствовать элементарные конструкторские навыки.

-Развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов.

-Формировать интерес к конструированию домов.

-Поощрять желание обыгрывать постройки.

-Воспитывать желание общаться во время игрового действия.

-Познакомить с правилами игры.

-Развивать быстроту, скорость.

-Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей.

Пятница

Утро:

1. Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение их назначения.

2.Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»

Вторая половина дня:

1. Сюжетно ролевая игра «Дедушкин помощник»

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Вечер:

 1.Совместная игра в уголке ряженья.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

1. Игра – путешествие «В деревню к бабушке и дедушке»

-Познакомить детей с крестьянским бытом, культурными традициями.

-Расширять представления о предметах русского обихода.

-Формировать интерес, уважение к труду русского народа.

- Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков.

-Помочь ребенку сориентироваться в мире предметов старины.

-Учить находить нужные пары.

-Воспитывает любовь к своей Родине.

-Учить брать на себя роль и действовать согласно своей роли.

-Развивать коммуникативные навыки общения.

-Развивать связную речь.

 -Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

-Учить подбирать нужные элементы одежды.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Побуждать детей к активной речи.

 -Продолжать знакомить детей с домашними животными.

 -Вызвать у детей положительные эмоции.

-Пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...

Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....

Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет

Организация  праздничной  атмосферы  совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....

Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...

Музыкальный досуг ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Конспект сценария досуга для подготовительной группы ко дню пожилого человека...

Досуг "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Досуг, посвященный Дню пожилого человека...