Досуг "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг, посвященный Дню пожилого человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

    Тематический досуг для старших дошкольников с использованием  ИКТ технологий.

Тема:   «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Автор: воспитатель СП-7 Баринова Лариса Вячеславовна

Москва, октябрь 2021

Организационная форма:

Досуг для старших дошкольников

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: 

  • Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
  • Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
  • Формировать духовно- нравственные ценности
  • Способствовать созданию дружеских семейных отношений
  • Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми
  • Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам

Задачи: 

  • Познакомить с социальным  праздником – День пожилого человека.
  • Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.
  • Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.
  • Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. Научить понимать настроение и душевное состояние человека.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»

Предварительная работа: 

   Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о семье, членах семьи, о признаках определенных возрастов, Чтение рассказов «Одиночество», «Случай» В Осеевой, разучивание стихов, составление рассказов о бабушке и дедушке. Пословицы и поговорки о семье, чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказов: С Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка» и др.

Оборудование и материалы:

Презентация  «День пожилого человека»»,  проектор, ноутбук, атрибуты: 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, нарисованное солнышко, Куклы: бабушка, девочка; ширма; костюмы и народные инструменты для исполнения частушек; ростовые куклы: бабушка и дедушка.

Методы и приёмы:

Показ, повторение, вопросы, пояснение, игры: на внимание, сюжетно – ролевые, подвижные, загадки, стихи, музыкальные игры.

 Используемая литература:

1. «Мои года – мое богатство: метод. рек. ко «Дню пожилого человека»  ИГОУНБ - Иркутск, 1998.

2. »Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» сценарий званого вечера ко дню пожилого человека для уч. 3-6 кл./ Сыктывкар, 1999 -12с.

3. Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е.В. Котова;

4. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю. Картушина

Ход досуга:

Ход беседы

слайды 1-9
Беседа начинается с прослушивания пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки ведущий читает стихотворение:
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, -
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,

Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
На экране слайд 9.
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу встречу этому замечательному празднику. Давайте послушаем стихотворения, которые дети выучили к этому празднику.


1.Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья, и от нас- от малышей!

2.Дедушки и бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3.Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,

Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!

4.Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть

Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова (добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и сами лучиками ложатся на ковер к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.


Сценка: (старшая группа разыгрывает сценку по ролям)
Ведущий: Бабуля противень достала,
Разложила пирожок
Внуку ласково сказала:
Бабушка: «На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
Дедушка: «Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил:
(Внук) «Дай другой.»
Ведущий: Как нужно было поступить внуку? (Ответы детей).
Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.

Свою любовь и уважение мы выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И для бабушек и дедушек дети исполнят песню «Дедушка рядышком с бабушкой»

Песня «Дедушка рядышком с дедушкой»


Давайте поможем бабушке сварить компот и щи для дедушки?

Игра: «Щи и компот для дедушки» (На стульях стоят кастрюли: для компота и щей. Рядом стоит корзина с муляжами овощей и фруктов. Вызываются двое детей из разных групп и дается задание: помочь бабушке сварить в одной кастрюле - щи, а в другой -компот, дети раскладывают овощи и фрукты в заданные кастрюли)

 Ребёнок: Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

                  Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,

                  Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Игра «Знаток сказок!» Ведущая: А кто больше всех знает сказок? (бабушки).

 А мы сейчас проверим, кто знает больше сказок. Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы их отгадывать.

  • Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
  • Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко (Петушок)
  • Она красива и мила, Имя ее от слова «зола» (Золушка)
  • Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)
  • С кем Мороз играет в прятки? В белой шубке, в белой шапке. Знают все его дочурку, И зовут ее …(Снегурка)
  • Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
  • На сметане мешан, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок)
  • Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)

Ведущая: Какие молодцы,  знаете  много сказок.

СЦЕНКА «Бабушкин выходной» (кукольный театр)

Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной. …

 Еда на столе и в двух вазах букет — Иди же, бабуся!..

 Бабуся, ну где ты

Бабушка: На кухне я! С пола сейчас уберу Соль, масло, картофельную кожуру…

 Потом соскрести я должна поскорей

 Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою

 Ведущая: Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?

А сейчас мы послушаем частушки, которые подготовила подготовительная группа

ЧАСТУШКИ

1. Мы на празднике своѐм вам частушки пропоѐм

Как мы с дедом и бабулей очень весело живѐм!

 2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.

Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую

 И поставил ей на спину банку трѐхлитровую

 4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.

Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

 5. Стала бабушка плясать и чечѐтку отбивать

Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.

 И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.

Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосѐночки, колкие, зелѐные,

Даже бабушки у нас в дедушек влюблѐнные!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.

Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

 10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,

 На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.

Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.

Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Знакомство с эмблемой праздника.

Воспитатель: эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

https://urok.1sept.ru/articles/667844/1.jpg

Ведущий: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?
Рассматривание слайдов и беседа по ним.
Слайды 10-15.


На экране слайд 16, 17

Музыкальная игра «Помощники» (дети повторяют движения за ведущим)


Слайды 19

Ведущий: бабушки и дедушки живут активной жизнью и полны оптимизма, которому могут позавидовать молодые.

Слайд 20, 21

1 октября проходят различные фестивали в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации устраивают в этот день различные благотворительные акции.

Слайд 22

Ведущий: Как вы думаете, что нужно, чтобы бабушка улыбалась и была довольна?

Слайд 23, 24

Позвоните бабушкам и дедушкам своим,

Им приятно будет вас услышать,

Пригласите на прогулку их

Воздухом пускай они подышат!

В этот праздник нужно быть добрей,

И бодрее духом стать немного!

Между поколениями дверь,

Приоткройте и светла дорога!

Можно вам о многом рассказать,

Поучиться есть чему конечно,

Тёплых отношений пожелать,

И прекрасный островок надежды!

Слайд 25
Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Ребенок в заключении рассказывает стихотворение:

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе ко Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшем...

Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....

Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет

Организация  праздничной  атмосферы  совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....

Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...

Музыкальный досуг ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Конспект сценария досуга для подготовительной группы ко дню пожилого человека...

Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

Развлечение с детьми старшей группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»Цель: расширить знания о своей семьеЗадачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремлен...