Дидактическая игра «Собери эмоцию»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.
Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. Если дети расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Это позволяет им выплеснуть все возникшие напряжения.
В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольники становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. Дети учатся понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, передавать в игре различные эмоциональные состояния.
Вашему вниманию предлагается игра, которую могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/17/izobrazhenie_viber_2023-10-17_13-42-42-937.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/17/izobrazhenie_viber_2023-10-17_13-42-43-378.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/17/izobrazhenie_viber_2023-10-17_13-42-43-154.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70165.jpg)
Дидактическая игра "Собери урожай"
Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-67783-1518025695.jpg)
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-123858-1351534506.jpg)
Дидактическая игра "Собери картинку"
Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")
Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1280545-1605768731.jpg)
Дидактическая игра "Собери эмоцию"
Цель игры: обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.Задачи: - знакомство с разными человеческими чувствами;- обучение способности узнавать определ...