ООД по развитию речи по теме «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Королёва Надежда Константиновна

формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_voen.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

                      ООД по развитию речи по теме «Военные профессии»

                               в старшей группе №8 «Светлячок»  "

Цель: учить составлять описательный  рассказ о людях военных профессий

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; схема – описание, цифры, карточки с изображением военной техники.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (ответы детей)

Игра «Кто где служит?»

Воспитатель: 

Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: 

Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, испытывает новый самолёт.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, ведёт корабль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги.

Игра «Кем я хочу стать?»

Воспитатель: 

А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть и почему.

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д. Потому что…»

Игра «Какие войска?»

Воспитатель:

 Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты служат в каких войсках?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: 

Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна. Предложения должны быть полными.

Танк нужен кому? Танк нужен храброму и смелому танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель:

 А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Воспитатель:

 Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Воспитатель демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Детям необходимо правильно сопоставить количество техники и цифру.

Воспитатель:

Составление описательного рассказа.

 А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Воспитатель: 

Сначала надо назвать того, кого вы видите на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Воспитатель:

Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?

Почему профессия военного героическая и благородная?

Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"

Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Задачи.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых дей...

ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.

Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...