Педагогический проект "До свидания, лето!"
презентация к уроку (младшая, старшая группа)

Елена Александровна  Шмакова

Краткосрочный педагогический проект в разновозрастной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «До свидания, лето!» в разновозрастной группе «Анютины глазки» Выполнил: воспитатель МБДОУ №32 « Журавушка » Шмакова Е.А.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный , групповой, познавательный, игровой для детей 3-4 и 5-6 лет. Продолжительность проекта: 21 – 31 августа. Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы , родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».

Слайд 4

Цель: Обогащение впечатлений о летнем времени года у детей через различные виды деятельности. Задачи: - Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности. - Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе. - Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Способствовать развитию партнерских отношений в условиях семьи и детского сада через реализацию проектной деятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети: - В свободной игровой деятельности широко применяют полученные знания и умения, составляют небольшой рассказ из личного опыта; - знают и называют летние приметы и явления; большее количество овощей, фруктов, даров природы. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Слайд 6

Реализация проекта: 1 этап - подготовительный: 1. Определение целей, задач проекта. 2. Подбор необходимой литературы по теме. 3. Подбор различных игр и упражнений. 4. Информирование родителей о реализации проекта. 5. Разработка плана проекта.

Слайд 7

2 этап - основной : Беседы с детьми на темы: - Беседа «Чем вам запомнилось лето?» - вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. - Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» - активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни . Рассматривание : Альбом «Лето», алгоритм «Лето», «Времена года», карточки «Безопасное поведение на природе», книги, энциклопедии «Как растут цветы», карточки «Погодные условия» Речевое развитие: А. Усачёва «Что такое лето?», К.Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», Е.Благинина «Черемуха», утро загадок (лесные загадки). Повторение стихотворений разученных в течении лета - развивать интонационную выразительность. Пальчиковые игры «Вот за что люблю я лето», «Я рисую лето», артикуляционная гимнастика.

Слайд 8

Познавательно-исследовательская деятельность: - Опыты «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет» - расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. - Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? - развивать наблюдательность, любознательность.

Слайд 9

Наблюдение: - Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов - закрепить представления детей о садовых цветах. - Наблюдение за насекомыми - развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие : - Рисование «Как я провел лето» - развитие художественных способностей у детей. - Лепка «Насекомые» - закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. Музыкальные зарядки; слушание песен о лете.

Слайд 11

Игровая деятельность: - Подвижные игры: «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди свое место», «Змейка»…. - Дидактические игры: «Лото. Времена года», «Времена года», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет насекомых?», «Теневое лото. Овощи, фрукты, насекомые». - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Слайд 12

Трудовая деятельность : - помощь воспитателю в выносе игрушек, поливке участка, мытье игрушек; -уборка участка, подметание веранды, домика, дорожек; -протирание оборудования; -перекопка песка в песочнице, сбор песка в горку, раскладывание игрушек для игр с песком, полив песка, мытьё игрушек от песка; - работа на цветнике: привлечение детей к высадке цветов, рыхление, прополка цветника, посильное участие в поливе растений, сбор семян.

Слайд 13

3 этап – заключительный : фотовыставка «Наше весёлое лето!!!»

Слайд 14

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как одеть ребенка в жару», « Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром», «Солнце доброе и злое», «Будьте осторожны», «Закаливание летом». Папки передвижки: «Игры летом», «Познавательное лето», «Игры с песком и водой», «Экспериментируем вместе с детьми».

Слайд 15

Выводы: Повысился уровень познавательного развития по данной теме. Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам экспериментов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"

Дети с воспитателем весело прощаются с летом....

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Развлечение "До свиданья, лето, до свиданья"

Познавательное и интересное развлечение "До свиданья, лето, до свиданья" поднимет настроение и поможет воспитателям в игровой форме закрепить у детей знания о летнем времени года и летних за...

"До свидания, лето, до свидания!"

Лето уходит, но детям не надо грустить, нужно веселиться, играть. Ведь они стали на год взрослее. умнее. ловчее и находчивее за лето....

Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »

В этом году,  летний отдых наших  детей, несколько затянулся и  продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...