Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

В этом году,  летний отдых наших  детей, несколько затянулся и  продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний.  В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

 Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад » 

составили:  Корсакова Е.Н.

ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

 Актуальность.

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок  наберётся живительной силы,  самой природы, в  этот период , какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году,  летний отдых наших  детей, несколько затянулся и  продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний.  В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

 Цель проекта: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи: 

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (В.Бианки, Пришвин, Е.Чарушин, Л. Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Участники:

Дети старшей группы,  воспитатели, родители детей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

 Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

 Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование;

Организация образовательных путешествий.

 Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями

 Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:

индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

Подобрать детскую литературу о временах года.

Оформление альбомов  с рисунками «Наше лето»

Творческие задания:  поделки из природного материала на  выставку Детского сада»,

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр театрализа-ции

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Конструирование/

строительство

Литература и грамота

Центр

« Искусство»

Беседы «Детский сад», «Какая наша группа»

Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

 Свободное общение.

Рассказы детей о прошедшем лете, рассматривание  фотографий.

Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Поделиться впечатлениями о летних путешествиях.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Драматизация любимых сказок

«Лиса и рак»

«Три медведя»

«Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе

Математическая игра «Помоги муравьишкам»

Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур

Математическая игра

« Найди недостающую фигуру»                     Цель:  Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Математическая игра

«Что сначала, что потом»

Цель: «Закрепить знания

 о последовательности  дней недели.

Дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

Опыт:  «Вода  нужна всем»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений.

«Здравствуй ветер»

Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как  ветер.

Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать

Конструирование  из бумаги

  « Птица»

«Лодочка»

«Грибок»

Цель: Развитие комбинаторных способностей.

Тема: «Жизнь в детском саду». Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

Пересказ рассказ

 В. Бианки «Купание медвежат»

Цель:  Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов.

Рассказывание: «Хаврошечка» (рус.нар.сказка) Знакомство со стихотворением          Е. Трутневой. Лето.         Цель: Воспитывать желание слушать  текст, понимать смысл.

Обобщать  и систематизировать  представления детей  о характерных признаках лета.  

Чтение рассказов:

Четыре желания.

Утренние лучи               К. Д. Ушинский

Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений.

 Рисование на тему « Грибы» Цель:Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить  передавать характерные особенности определенных грибов.

Рисование на тему «Что такое лето»

Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью.

 Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное» ( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

Лепка «Корзина с грибами»                         Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе  форм, и способов  лепки.

Аппликация « Ваза с фруктами»

Цель: Формировать навык работать ножницами,  вырезать,круглые и овальные  формы из квадратов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

 Подвижные игры

«  К речке быстро мы спустились»

«Птички на дереве»

«Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили».

«Правила безопасного дорожного движения».

Беседы;    «Чем запомнилось  лето».

                     «Болезни грязных рук»                       «Лес наш  

 «Как мы  провели каникулы летом».

 Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения.

Наблюдения за трудом  дворника, косильщика.

 Рассматривание иллюстраций:

-цветы;

-ягоды;

-грибы;

Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д.

Сюжетно – ролевые  игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».   

«Детский сад», «Семья».

Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

 Д/и «Страна муравия»

«Сосчитай грибы в корзинах»

«Чего больше»

«Разложи по-порядку»

« Повтори узор»

«Когда это бывает»

«Цветные столбики»

Исследование:

 яблоко/ груша

свёкла/морковь и т. .д

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».        

Н.П.игра «Ботаническое лото»

Д/И «Что, где растёт»

 Развивающая игра СенсоБар  « Узнай  запахи лета»

Ферма»

Конструирование из

LEGO DUPLO

Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков

Чтение художественной литературы

   Е. Эрато. Летний день

Н. Павлова.         Доброе лето

Н. Асеев. Вот и кончается лето.

Т. Собакин. До будущего лета.

Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?».

« «Скажи наоборот»

  «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

     

Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор», «Учим дорожные знаки»,

«Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

Рисование

Нарисуй картинку про лето

«Цветные шары», «Расцвели красивые цветы»,

«Бабочки»

«Радуга-дуга, не давай дождя»                                                                                                                        

Аппликация 

«Подсолнух»

«Живые облака»,

«Цветы и бабочки»

  «Бархатцы»                                                                                              

Лепка

 «Дары огорода»    

«Царство грибов»      

«Грибы на пенёчке»

                     

С

     

С       Строительные игры с деревянными блоками

«      «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия».

« Дачный посёлок»

 

Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты

«Как я провёл это  лето».

Иллюстративный материал на тему «Краски лета»

Знаки- символы

« Правила поведения в лесу»

маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых  игр

Игровизор, приложение « Лабиринты цифр»

Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка»

Схемы к блокам Дьеныша,     Палочкам  Кюизенера

Пазлы, разрезные картинки  по теме

Выставка «Чем богато наше лето»

картографы для самостоятельной работы.

Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики

Засушенные травы для развивающей игры «СенсоБар»

Конструктор LEGO DUPLO «Ферма», мелкие игрушки.

П/карта  «Вертушка» бросовый материал.

п/карты:  «Птичка»,      «Лодочка»

Картина для рассматривания «Лето на поляне»

Серии  сюжетных картинок для составления рассказов.

«Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки»

Подсолнухи, яблоки для рисования с натуры

Раскраски,
Тесто, формочки

Трафареты, шаблоны

(Цветы, грибы, насекомые и т.д.)

Пооперационные карты для рисования и лепки.

Иллюстрации изображением времён года.

Муляжи фруктов в вазе.

Атрибуты для проведения  спортивных и подвижных игр.

Схемы для конструирования.

.

Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето»

Помощь в  обновлении и пополнении  С.Р. игр атрибутами

 

Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето»

Собрать и принести

засушенные травы  и цветы. 

Помощь в подготовке наглядного материала по теме.

Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...

Конспект НОД по развитию речи тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

Конспект НОД по развитию речитема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»....