Конспект НОД по развитию речи тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи

тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».

Цель: Познакомить детей с группой.

-формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

-учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

-закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Материал: игрушка мишка; иллюстрации к стих-ям А. Барто; игрушки собачка, кошка, петушок; книжки.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.

— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…)

 Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде. (Дети строятся друг за другом.)

 Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». (дети движутся по группе со словами):

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.              

Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                  

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков».

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках.

 Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.           Гребешком приглажу … хвостик

Причешу ей шерстку … гладко,    И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку на … пол             Все равно его … не брошу,

Оторвали мишке … лапу               Потому что … он хороший.

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)

Самолет

Самолет построим … сами.         Понесемся над … лесами,

Понесемся над … лесами,            А потом вернемся к … маме!

Воспитатель обращается к детям:

— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) 

Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «У-У-У», - гудит большой паровоз.

— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики? (Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом)

— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная».

Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

 У меня зазвонил (телефон)

 Кто говорит? (Слон)

 Откуда? (От верблюда)

  Что вам надо? (Шоколада) и т.д.

— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.              

Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                  

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

 Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят

Кукла, мишка, пароход

Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие? Дети отвечают на вопросы.

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »

В этом году,  летний отдых наших  детей, несколько затянулся и  продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...