Проект «Межполушарное развитие дошкольников» в средней группе
проект (средняя группа)

Дзнеладзе Мария Юрьевна

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, речь.

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, нейрогимнастика, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий, мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mezhpolusharnoe_razvitie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 179

Юридический адрес: индекс 620090 г. Екатеринбург, ул.Техническая, 22 а

Email: ekb_mdou179@mail.ru Тел./ факс 366-20-02; тел. 366-11-90

Проект «Межполушарное развитие дошкольников» в средней группе

                                                                                 

                                                                                 Подготовил воспитатель:

Дзнеладзе Мария Юрьевна


г. Екатеринбург, 2021 г

Паспорт проекта

Сроки реализации: октябрь – май 2021-2022 уч. г.

Участники проекта: дети и родители средней  группы

Тип проекта: творческий, информационный, познавательно – игровой совместно с родителями

Актуальность проект:

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, речь.

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, нейрогимнастика, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий, мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Цель проекта: развитие межполушарного взаимодействия, в группе  среднего  возраста, способствующее развитию мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развитие межполушарного взаимодействия детей

2. Синхронизация работы полушарий

3. Снятие эмоциональной напряженности

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Развитие способностей, памяти, внимания, мышления.

Для педагогов:

1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей

2. Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными методиками развития межполушарного взаимодействия, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Условия реализации проекта :

• Упражнения проводятся утром, длительностью 5-15 минут

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

• Все указания даются четко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Методика реализации проекта :

• Нейродинамические упражнения

• Графомоторные дорожки

• Зеркальное рисование

Данные упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями как организационный момент, настраивающий детский организм на плодотворную работу.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, предоставление опыта работы в рамках образовательного учреждения).

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Система реализации проекта :

Работа с родителями

1. Наглядная информация в родительском уголке

2. Выступление на родительском собрании

3. Мастер-класс по изготовлению пособия для межполушарного развития

4. Индивидуальные консультации

Работа с педагогами

1. Выступление на школе педагогического мастерства

2. Самообразование

3. Накопление и обобщение педагогического опыта 1. Накопление и обобщение педагогического опыта

2. Обновление уголков (информационных стендов занимательными упражнениями)

Октябрь

Нейродинамическое упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за нос, а правой за левое ухо. Одновременно опустите руки и после хлопка поменяйте руки.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 1

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 1

ноябрь

Нейродинамическое упражнение «Фонарики»

Графомоторные дорожки: Приложение 1 карточка 2

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 2

декабрь

Нейродинамическое упражнение «Ладонь - кулак»

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 3

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 3

январь

Нейродинамическое упражнение «Колечко»

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 4

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 4

февраль

Нейродинамическое упражнение «Пальчики шалят»

Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу. Сначала выполняем на одной руке, потом на двух одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 5

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 5

март

Нейродинамическое упражнение «Лезгинка»

Складываем левую руку в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение рук.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 6

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 6

апрель

Нейродинамическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Сначала выполняем на одной руке, потом на двух одновременно. При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. При затруднении можно помогать командами (кулак-ребро-ладонь, произнося их вслух.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 7

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 7

май

Нейродинамическое упражнение

Одновременно и синхронно двумя руками пишем в воздухе цифры, буквы, или рисуем геометрические фигуры. Для усложнения рисуем разные фигуры: левая – круг, правая – квадрат.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 8

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 8

Продукты проекта для детей :

- картотека упражнений.

Продукты проекта для педагогов :

- Мастер-классы

- Презентация проекта

Продукты проекта для родителей :

- Родительское собрание на тему «Межполушарное развитие детей».

- Мастер-класс «Графомоторные дорожки в развитии интеллекта»

- Презентация проекта

- Консультация «Использование упражнений межполушарного взаимодействия в повседневной жизни».

Предполагаемые результаты освоения проекта :

1. Апробированы и внедрены в практику методические разработки и дидактические пособия.

2. Сформирован и апробирован кейс методических материалов, помогаюий в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников.

3. Улучшение межполушарного взаимодействия у детей, освоение ранее не доступных навыков.

Методическое обеспечение:

Литература:

• Ахмадуллин Ш. Т. Рисование двумя руками. Тренировка интеллекта Вашего ребенка. [https://shamil-ahmadullin.ru/metodiki-effektivnogo-obucheniya/risovanie-dvumya-rukami-razvitie-intellekta-vashego-rebenka/].

• Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - С-П. : издательство «Сага», 2002.

• Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60 с.

• Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика/ Т. П. Трясогузова. – изд. 2-ое. Ростов-на-дону: Фениск, 2019. – 32с. : - (школа развития)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Физическое развитие дошкольников в средней группе.

Главной целью физического воспитания в средней группе является сохранение и укрепление здоровья детей, их гармоничное физическое развитие. Достижение этих целей реализуется через решение следующих зад...

Конспект НОД по социальному развитию дошкольников в средней группе «Что такое детский сад?»

НОД составлен с учётом программы "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С. Голицыной....

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»

НОД составлен по  программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию дошкольников в средней группе «Грибы для ёжика»

НОД сотавлен по программе "Детство"  с использованием комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе  совместно с родителями "Делай как я!"...