Диагностика 2021-2022 г
методическая разработка (младшая группа)

Дзнеладзе Мария Юрьевна

Выявление уровня развития познавательной активности детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitorinng_2021-22_dzneladze_myu.docx140.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №179

620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 22а, ИHH/KПП 6659177434/667801001

Teлефон: (343) 366-20-02

                                                       Диагностика педагогического процесса

   во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

на 2022 / 2023 учебный год

Воспитатель: Дзнеладзе М.Ю.

Дата проведения: сентябрь 2021 г, май 2022 г.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного    учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,

 на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети второй младшей группы (3 - 4 лет)

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы.

Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В группе числится 33 ребенка. Всего обследовано —    30 детей (что составляет 90 %). Из них на начало года 16 мальчиков и 14 девочек; на конец года 16 мальчиков и 14 девочек.

Итоги диагностики освоения программного материала на начало учебного года показали, что детьми средней группы № 2 «Пчелки» материал по пяти образовательным областям усвоен на среднем уровне. Формы мониторинга: наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки.

  1. Социально-коммуникативное развитие: средний показатель 2,6 – 52%. Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр, чтение художественной литературы.
  2. Познавательное развитие: средний показатель  2,2 – 47% (ниже среднего). Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу через постановку проблемных задач.
  3. Речевое развитие. Средний показатель 2,4 – 48% (ниже среднего). Рекомендации: учить детей внимательно слушать художественные произведения, запоминать звуки, короткие четверостишия.
  4. Художественно-эстетическое развитие. Средний показатель 2,1 – 42% (ниже среднего). Рекомендации: работа по проекту «Волшебные пальчики», вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности.
  5. Физическое развитие. Средний показатель 2,8 – 56%. Рекомендации: уделять внимание закреплению основных видов движений, продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для закаливания детского организма.

Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "

На начало года были даны следующие рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр, чтение художественной литературы.

В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, во время игр, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. На данном этапе прослеживается положительная динамика освоения детьми образовательной программы.

Результаты следующие:

На начало учебного периода (сентябрь)

На конец учебного периода (май)

Низкий уровень – 32% (9 детей)

Низкий уровень – 7% (2 детей)

Средний уровень – 61 %  (16 детей)

Средний уровень – 39,5 %  (11 детей)

Высокий уровень– 7 %  (2 ребенка)

Высокий уровень– 53,5 %  (14 детей)

                       

Высокий уровень имеют дети, которые стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Образовательное направление " Познавательное развитие ".

На начало года были даны следующие рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу через постановку проблемных задач.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на уровне выше среднего, высокий. Прослеживается положительная динамика. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие

На начало учебного периода (сентябрь)

На конец учебного периода (май)

Низкий уровень – 47% (7 детей)

Низкий уровень – 0% (0 детей)

Средний уровень – 35,6 %  (6 детей)

Средний уровень – 47 %  (7 детей)

Высокий уровень– 17,4 %  (3 ребенка)

Высокий уровень– 53 %  (9 детей)

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием. Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных, их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеют группировать предметы по цвету, форме, размеру.


Образовательное направление "Речевое развитие"

Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне, выше   среднего. Прослеживается положительная динамика.

Результаты следующие:

На начало учебного периода (сентябрь)

На конец учебного периода (май)

Низкий уровень – 39,5% (11 детей)

Низкий уровень – 7% (2 детей)

Средний уровень – 60,5 %  (16 детей)

Средний уровень – 28,5 %  (7 детей)

Высокий уровень– 0 %  (0 детей)

Высокий уровень– 64,5 %  (23 детей)

У детей сформированы умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, интерес и потребность в чтении. Дети умеют повторять несложные фразы. Сформированы умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Развито четкое произношение заданных звуков.

Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на высоком уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

На начало учебного периода (сентябрь)

На конец учебного периода (май)

Низкий уровень – 57% (16 детей)

Низкий уровень – 14% (4 детей)

Средний уровень – 43 %  (11 детей)

Средний уровень – 14 %  (4 детей)

Высокий уровень– 0 %  (0 детей)

Высокий уровень– 72 %  (19 детей)

В конце года большинство детей второй младшей группы создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Так же знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Узнают знакомые песни и выполняют танцевальные движения, чувствуют ритм. Различают и называют музыкальные инструменты. Замечают изменения в музыке: тихо-громко, тип мелодии: грустная, веселая, тревожная.

Образовательное направление "Физическое развитие"

Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровне:

Результаты следующие:

На начало учебного периода (сентябрь)

На конец учебного периода (май)

Низкий уровень – 7% (2 детей)

Низкий уровень – 0% (0 детей)

Средний уровень – 93 %  (25 детей)

Средний уровень – 7 %  (2 детей)

Высокий уровень– 0 %  (0 детей)

Высокий уровень– 93 %  (25 детей)

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Период

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

высокое

среднее

низкое

высокое

среднее

низкое

высокое

среднее

низкое

высокое

среднее

низкое

высокое

среднее

низкое

Сентябрь

2    (7%)

16 (61%)

9  (32%)

0    (0%)

14  (53,5%)

13 (46,5%)

0    (0%)

17 (60,5%)

11 (39,5%)

0    (0%)

12 (43%)

15   (57%)

0    (0%)

25 (93%)

2    (7%)

Май

14  (53,5%)

11 (39,5%)

2    (7%)

21 (62,5%)

6 (37,5%)

0    (0%)

17 (64,5%)

8 (28,5%)

2    (7%)

19 (72%)

4  (14%)

4  (14%)

25 (93%)

2    (7%)

0    (0%)

Результаты: 

По результатам мониторинга, на начало учебного года 2021-2022г., выявлены дети с низким уровнем социально – коммуникативного развития: 8 детей.

Запланированная работа с этими детьми:

- формирование простейших навыков самообслуживания;  

- развитие самостоятельности в бытовом и игровом поведении;

- научить правилам элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,  (в семье, в группе).

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 53,5 % детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 39,5 % детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень у детей 7 %.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

 

По результатам мониторинга, на начало учебного года 2021-2022г., выявлены дети с низким уровнем познавательного развития: 15 детей

Запланированная работа с этими детьми:

 - межполушарное развитие;

  - формировать знания: свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, называет свой поселок;

- формирование понятия смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя;

- развитие умений группировать предметы по цвету, размеру, форме.

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 62,5 % детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 63,5 % детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у детей отсутствует.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

По результатам мониторинга, на начало учебного года 2021-2022г., выявлены дети с низким уровнем речевого развития: 7детей.

Запланированная работа с этими детьми:

- развитие активной речи, включенной в общение;

- развивать интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;

- способствовать  освоению основных грамматических структур, строить простые предложения.

На конец учебного года высокий уровень развития показали 64,5 % детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 28,5 % детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-7 % детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

По результатам мониторинга, на начало учебного года 2021-2022г., выявлены дети с низким уровнем художественно-эстеттического развития: 8 детей.

Запланированная работа с этими детьми:

- научение изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

- развивать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- формировать умение отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

- развивать умение создания изображения предметов из готовых фигур.

В данной области развития высокий показатель составляет 72 % детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 14 %. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 14 % детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Дети с низким уровнем физического развития: 5 детей.

Запланированная работа с этими детьми:

- развитие крупной моторики, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание, прыжки и пр.);

-  формирование интереса к участию в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями;

- развитие умений сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознания необходимость лечения.

В данной области развития высокий уровень вырос до 93 %. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 7 % детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень у детей отсутствует.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2021-2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, занятия, направленные на межполушарное развитие; игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. Разработать проект по межполушарному развитию детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика 2021-2022

Входная диагностика 2021-2022...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2020-2021; 2021-2022 учебные года....

Аналитическая справка по результатам диагностики 2021-2022 гг.

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей у воспитанников по итогам диагностики 2021-2022

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей  у воспитанников по итогам диагностики...