Входная диагностика 2021-2022
материал (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Входная диагностика 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_diagnostika_2021-2022.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      Детский сад «Хараасгай»   

               

                Входная диагностика педагогического процесса

                             в средней группе №6 «Улаалзай»

                                                  (4-5 лет)

                                   на  2021/2022 учебный год

                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                          Батуева Д.Ш.

                с. Нижняя Иволга

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводилась входная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

            Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Обследовано: 28 воспитанников.

Сроки проведения: октябрь 2021 год.

                               

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Высокий

18%

0%

25%

17%

0%

Средний

82%

72%

57%

65%

61%

Низкий

0%

28%

            18%

18%

39%

                                Входная диагностика средней  группы №6

                              по социально-коммуникативному  развитию

Входная диагностика по социально-коммуникативному развитию нацелена на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1

Высокий уровень

25%

2

Средний уровень

57%

3

Низкий уровень

18%

 

Результаты обследования показали, что в группе уровень социального развития детей недостаточный, среднего уровня. Так как группа сформировалась новая: дети пришли домашние, посещают детский сад второй месяц, недостаточно развиты коммуникативные навыки, эмоциональная сфера; у многих детей ещё не развиты трудовые навыки и умения. Но дошкольники умеют оформлять игру, используя разные материалы, атрибуты. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также дети имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций. Уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками. Нужно проводить большую работу по проявлению самостоятельности; оцениванию общего труда, принятию собственного решения.

                               Входная диагностика средней группы №6

                                              по познавательному развитию

Входная диагностика по познавательному развитию нацелена на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

72%

3

Низкий уровень

28%

             

По данным результата можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Но многие затрудняются называть название села, страны, столицы. Плохо различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Некоторые дети не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине. Не все умеют определять части суток и их последовательность.                                                       Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.

                                      Входная диагностика средней группы №6

                                                       по речевому развитию

Входная диагностика по речевому развитию нацелена на: развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

61%

3

Низкий уровень

39%

Анализ входной диагностики показывает, что по итогам диагностики преобладает средне - низкий уровень. Результаты обследования показали, что в группе дети недостаточно умеют пересказывать небольшие рассказы по сюжету, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Основные затруднения у многих детей вызывает звуковая культура речи, связная речь. Это связано с тем, что дети неправильно произносят звуки.

Не все дети знают прямой счёт до 5. У детей временные понятия на низком уровне: вчера, сегодня, завтра, ориентировка в пространстве.

Всё это связано с тем, что дети 4-5 лет впервые посещают дошкольное учреждение, у многих проходит адаптация к условиям детского сада.

Рекомендации: Предстоит огромная работа по формированию звуковой стороны речи, по развитию мелкой моторики рук; развивать фонематическое восприятие; обогащать пассивный словарь; применять дидактические игры, читать произведения, составлять рассказы по сюжетным картинкам и т.д.

                                    Входная диагностика средней группы №6

                                   по художественно-эстетическому развитию

Входная диагностика по художественно-эстетическому развитию нацелена на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

1

Высокий уровень

17%

2

Средний уровень

65%

3

Низкий уровень

18%

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, с интересом изображают знакомые объекты или явления, но не могут самостоятельно находить и воплощать в рисунке простые сюжеты. Не умеют выражать свои представления, переживания, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами, не все дети проявляют эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных жанров и искусства. На среднем уровне развит навык лепки. Также не все дети умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги. Дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного материала.                                                                                                                            Рекомендации: совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Предстоит  большая работа по развитию творческих способностей, формированию художественного вкуса; по созданию такой атмосферы, чтобы у детей развивались эстетические чувства, творческие умения.

                                       Входная диагностика средней группы №6

                                                      по физическому развитию

Входная диагностика по физическому развитию нацелена на: приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1

Высокий уровень

18%

2

Средний уровень

82%

3

Низкий уровень

0%

По результатам проведённой диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, построение, перестроение, физические качества достаточно сформированы практически у всех детей. Но дети плохо знают и о важных  и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети ещё плохо умеют метать предметы в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонны, выполнять упражнения по инструкции.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, пространственную среду для оптимальной двигательной активности, уделять внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия). Повышать популярность принципов ЗОЖ в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности среднего уровня в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы до конца учебного года: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Результаты получены за счёт достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребёнка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или  иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья, закаливающие мероприятия и т.д.);
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одарённости и детьми, имеющими затруднения;
  3. Работа по взаимодействию  с семьями воспитанников;
  4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики 2021-2022 гг.

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...

Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для старшего возраста

Диагностика 3,4 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей у воспитанников по итогам диагностики 2021-2022

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей  у воспитанников по итогам диагностики...

Диагностика 2021-2022 г

Выявление уровня развития познавательной активности детей второй младшей группы...

Мониторинг по результатам педагогической диагностики 2021-2022 уч.год группы КН среднего дошкольного возраста "Самолётик"

Цель: Оценка индивидуального развития ребёнка, постаение образовательной траектории....