Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
методическая разработка

Токарева Юлия Михайловна

Возрастные собенности детей раннего возраста

Создание условий для сотрудничества детского сда и родителей в воспиании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._yasli.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в группе раннего возраста

Тема: «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи:

• Организовать знакомство участников образовательного процесса.

• Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.

• Рассмотреть особенности адаптации детей к детскому саду.

• Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)

• Выбрать родительский комитет группы.

•Разное.

Повестка:

1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы)

2. Возрастные особенности детей.

3. Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток)

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Поэтому у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

А теперь давайте познакомимся поближе.

«Волшебный клубочек»

Обмотайте вкруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью которая нас будет связывать на протяжении 6 лет- наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей.

А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.

И попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все 6 лет прошагали вот так, рука об руку и стали по-настоящему дружной большой семьёй.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Первое время мы с вами будем находить общий язык, так сказать, проходить некую «адаптацию».

Так и появление малыша в детском саду – это 1 шаг в самостоятельную жизнь который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так: чтобы период адаптации для ребенка прошел безболезненно! Для этого, между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Подробнее про адаптационный период расскажет педагог-психолог Ирина Юрьевна.

А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста №1 «Непоседы». На сегодня по списку 11 ребятишек. Дети знают, где находится их шкафчик, салфетки, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти за салфеткой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Но есть дети, которые кушают неаккуратно. Одеваться и раздеваться практически не умеют. Конечно будем этому учиться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой «Первые шаги». Я хочу вам представить основные разделы программы.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий), о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)

Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.

Музыка. Учимся танцевать, подпевать.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме.

А теперь немного о нашем детском саду:

1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 19:30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра, так как у нас завтрак по режиму в 8.30, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.

Табель заполняются до 8:30 и значит:

- Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

- Если причина отсутствия неуважительная без справки можно не ходить 5 дня.

- Если вы болели обязательно справку.

- Оплата за детский сад: старайтесь оплачивать квитанцию в течение трех дней, так чем быстрее вы оплатите, тем быстрее приходит компенсация. Оплачиваете до 10 числа каждого месяца.

- Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

У нас будут проходить различные конкурсы, как самих детей, так и совместные работы с родителями.

Утренники: наши первые утренники пройдут без родителей, в виде развлечения 10-15 минут. Внешний вид на праздники должен быть нарядным и обувь.

Теперь что должно быть в шкафчике:

- Сменная одежда в пакете или в кармашке, пакеты для грязной одежды.

- Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.

- Пижамы (необязательно по желанию).

- Девочки расчески в кабинке.

В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Наше собрание подошло к концу. Спасибо большое, что нашли время и возможность пришли на родительское собрание, для нас это очень важно!

Если есть у вас есть вопросы мы их с удовольствием выслушаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....