Методическое пособие "Сенсино"
методическая разработка (старшая группа)

Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься.

  Цель: Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для  дальнейшей интеграции в современное обществе.

  Задачи

– тактильной чувствительности, тактильной памяти;

– навыков различения геометрических форм;

– устной речи, навыков звукового анализа;

– коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_sensino.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Дидактическое пособие « Сенсино » ( для детей 3- 7 лет)

Слайд 2

Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Познание ребенка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей. Поэтому важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. В процессе восприятия предметного мира слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы (слух, осязание, обоняние). С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен. В связи с тем, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения нами были подобраны дидактические игры с использованием нетрадиционных технологий.

Слайд 3

Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься. Цель: Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе. Задачи – тактильной чувствительности, тактильной памяти; – навыков различения геометрических форм; – устной речи, навыков звукового анализа; – коммуникативных навыков.

Слайд 4

С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, такие как память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов, явлений окружающего мира и являются результатом их переработки. В связи с чем, сенсорное развитие является основой общего умственного развития ребёнка, что является актуальным для периода дошкольного детства. Пособие « Сенсино » - это система развивающих игр, направленная на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка дошкольного возраста. Это интересное приключение, в котором ребенку необходимо показать свои актуальные знания о том или ином предмете, но и проявить свою любознательность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, а также умение сделать необходимый выбор

Слайд 5

Дидактическое пособие удобное, красочное, простое, но в тоже время многофункциональное. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста. Игра представляет собой деревянный напольный стенд с игровым полем, на котором размещены: крутящийся диск с перемещающейся стрелкой, 8 кружочков - магнитов для прикрепления пособий на магнитах; 8 выпиленных круглых «окошек», в которых спрятаны 8 синих «волшебных» мешочков – «тайничков»; две магнитные доски для размещения и демонстрации снятых с диска или дополнительных дидактических материалов; пособия - 5 мешочков с помещенными в них 5 деревянными игровыми комплектами.

Слайд 6

« Найди пару» Немагнитные фишки одного набора раскладываются по одной в восьми норок. На восьми магнитах ставятся магнитные фишки из этого набора, но в другом порядке. Игрок должен с закрытыми (завязанными) глазами, на ощупь, найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке. Как только к фишке найдена пара, обе фишки помещаются на подставку внизу.

Слайд 7

Игра с наборами «Простые геометрические фигуры»

Слайд 8

Игра с набором «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхности фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, искать синонимы или же, наоборот, антонимы.

Слайд 9

«Цифры»

Слайд 10

Игра с набором «Буквы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...