Адаптационный проект
проект (младшая группа)

Назначение проекта-адаптация ребенка при поступлении в детское учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_proekt_detskiy_sad-eto_domik_dlya_rebyat.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №15» с. Кабанск

                                Республика Бурятия

                Адаптационный проект

        «Детский сад- это домик для ребят»

                                1 мл. гр.

                                                                        Воспитатель высшей                                                                                 категории

                                                                        Демидкина Г.М.

               

Актуальность

С приходом детей в детский сад его жизнь существенным образом меняется :незнакомые взрослые и дети, отсутствие родителей и других близких людей, незнакомое помещение, другой стиль общения, непривычный распорядок дня,- все это обрушивается на маленького ребенка, создавая стрессовую ситуацию ,что приводит к ослаблению защитных сил организма ,а затем к болезням.

Что же провоцирует стресс у ребенка?

В огромной степени–отрыв от матери. Что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад? А если ребенку 3 года? В этот период кризис трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощущает себя как личность и желает, чтобы это видели другие, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

Исходя из результата листов адаптации, табеля посещаемости  ,бесед с родителями общий уровень адаптации низок.

На сегодняшний день приоритетным направлением является здоровьесбережение. Особенно это касается детей младшего возраста в период адаптации. Т.о.,возникает

        

ПРОБЛЕМА:

Повышение заболеваемости детей в период адаптации.

                                ГИПОТЕЗА:

Снизится заболеваемость детей, если осуществится:

Создание максимально положительной эмоциональной обстановки в группе

Налаживание контакта с детьми за счет направленности на игровую деятельность

Взаимопомощь  и взаимопонимание между родителями и педагогами в решении данной проблемы

ЦЕЛЬ:

Помочь детям легче адаптироваться  к условиям детского учреждения.

        

ЗАДАЧИ:

  • Установить доброжелательные отношения с детьми и их родителями.
  • Помочь детям как можно быстрее преодолеть стресс и привыкнуть к новой для  них обстановке.
  • Помочь детям установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

        3 месяца (1 сентября-30 ноября)

        1 этап-15 дней

        2 этап-60 дней

        3 этап-15 дней

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели,дети,родители,медсестра,психолог.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

заключается в использовании новых форм, приемов и методов в работе с детьми и их родителями в период адаптации ребенка в детском саду.

        ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ:

  • Создание условий для быстрейшей, безболезненной адаптации(благоприятная эмоциональная обстановка в группе, наличие интересной ,насыщенной игровой среды)
  • Взаимодействие всех участников пед. процесса(педагоги,родители,мл. воспитатель,медсестра,психолог)

РИСКИ:

Инертность родителей

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

1 этап

Cодержание

деятельности

Ожидаемый

Результат

Дата

проведения

Изучение медико-педагогической литературы по адаптации детей в ДОУ

Получение информации по данной проблеме

сентябрь

2 этап

Родительское собрание: «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3 года жизни.»

Познакомить родителей с воспитательными, развивающими, обучающими целями и задачами процесса образования детей 3 года жизни.

сентябрь

Анкетирование родителей

«Расскажите о своем ребенке»

Получение информации о детях ,их индивидуальных особенностях, привычках, состоянии здоровья.

сентябрь

Утро,вечер открытых дверей

Индивидуальные ,беседы ,консультации во время адаптации

Удовлетворить потребность детей в эмоц.- личностном общении в ДОУ

Информация об условиях воспитания в семье, узнать, какие изменения произошли  в поведении в связи с началом посещения ДОУ

1-ая неделя посещения ребенком ДОУ

Сентябрь-октябрь

Совместная работа с родителями по обогащению игровой среды

Создание соответствующих условий для развития детей, ихжелания посещать детский сад.

Сентябрь –октябрь

Минуты вхождения в день

Создание положительного эмоционального настроя в утренний отрезок времени

ежедневно

Телесная терапия «Обнималки»

Эмоционально-личностный контакт вос-ля с детьми

ежедневно

Выпуск буклета на тему

«Адаптация»

Информация для родителей

Сентябрь

Песочная терапия «Найди игрушку»

Фотовыставка «Моя мама лучше всех»

Игры(дидактические,подвижные,

,пальчиковые, драматизации и др.)

Сказкотерапия

Снятие психологического напряжения

То же

Налаживание контакта со сверстниками

Ежедневно

Сентябрь-октябрь

Ежедневно

3 этап

Заполнение листов адаптации

Подведение итога

ноябрь

Организация развлечения «Детский сад-это праздник для ребят»

Итоговое мероприятие

ноябрь

Разработка программы адапации

Распространение опыта

ноябрь

        ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:                        

  • Ребенок спокойно относится и реагирует на окружающую обстановку.
  • Ребенок легко подчиняется режиму (хороший аппетит и сон)
  • Ребенок взаимодействует со сверстниками  и взрослыми

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный проект "Здравствуй, малыш!"

Проект для младшего дошкольного возраста направлен на то, тоб помочь детям легко адаптироваться к детскому саду....

Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой» презентация

Данная презентация является результатом познавательно-исследовательского (адаптационного) проекта "В детский сад с улыбкой". Работа по теме велась с сентября 2020 года по октябрь 2020 года....

Презентация проекта «Я скоро буду плавать» краткосрочный, адаптационно-оздоровительный проект.

Проект расчитан на совместную работу инструктора, воспитателя и родителей для адаптации детей к занятиям в бассейне....

Адаптационный проект "Облачко" и Лето", 1 младшая группа

Актуальность:Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенн...